150. Допустимо ли совершать аборт?

Можно ли кого-нибудь убить? Исход 20, стих 13 гласит: «Не совершай убийства». Если бы вы были прерваны как плод, вы бы не читали эту книгу. Человеческая жизнь начинается с момента зачатия. Младенец Иоанн Креститель был жив и прыгал в утробе матери Елизаветы до рождения и ответил на присутствие Марии, когда она была беременна Иисусом (Луки 2 стихи 39 -45). Разрушить эту жизнь – значит совершить убийство. Каждая задуманная жизнь – это человек, у которого есть потенциал, чтобы исполнить Божий план искупления творения. Бог – единственный, кто имеет право давать и брать жизнь. Иногда медицинская профессия сталкивается с очень сложной дилеммой спасения одной жизни за счет другой. Это очень серьезное решение, и поскольку медицинские работники обучены спасать жизни, они очень серьезно относятся к этой ответственности. Ни один врач не хотел бы отнять жизнь. Это противоречит этике медицинской профессии – прекращать жизнь, за исключением спасения жизни.

Мусульманские взгляды на аборты формируются как хадисами, так и мнениями ученых-правоведов и комментаторов. В Исламе считается, что плод становится живой душой после четырех месяцев беременности, и аборт после этого обычно считается недопустимым. Многие исламские мыслители признают исключения из этого правила для определенных обстоятельств; действительно, Азиза Й. аль-Хибри отмечает, что «большинство мусульманских ученых допускают аборт, хотя они отличаются по стадии развития плода, после которой это становится запрещенным». По словам Шермана Джексона, «во время аборта даже в первом триместре, запрещено меньшинством юристов, не считается преступлением, за которое предусмотрены уголовные или даже гражданские санкции. При таком понимании мусульмане, выступающие против абортов, должны усердно ограничивать свою активность моральной сферой и избегать поддержки позиций, которые способствуют наложению уголовных или гражданских санкций в области, в которую сам исламский закон никогда не предполагал вводить их».

Апостол Аллаха вынес решение, что раба мужского или женского пола должна быть дана в Кисасе для случая аборта женщины из племени Бани Лихьян (в качестве кровавых денег для плода), но дама, на которую наложено наказание, умерла, поэтому Пророк приказал, чтобы ее собственность была унаследована ее потомством и ее мужем, и чтобы Асаба заплатил штраф. Хадис – Сахих аль-Бухари, 8.732. Рассказал Абу Хурайра.

Умар бин Аль-Хаттаб спросил (людей) об Имласе женщины, то есть женщины, которая делает аборт из-за того, что ее били по животу, говоря: кто-нибудь из вас слышал что-нибудь об этом от Пророка?» Я сказал: «Я сделал». Он сказал: «Что это?» Я сказал: «Я слышал, как Пророк говорил: «Его Дия (кровавые деньги) – либо мужчина, либо мужчина»). или рабыня». Умар сказал: «Не уходи, пока ты не представишь свидетеля в поддержку своего заявления». Поэтому я вышел и нашел Мухаммеда бен Масламу. Я привел его, и он засвидетельствовал со мной, что он слышал, как Пророк говорил: «Его Дия (кровавые деньги) является либо рабом-мужчиной, либо рабыней-женщиной». Хадис – Сахих Бухари 9.420, Мугира ибн Шуба

Ибн Аббас сказал: “Умар спросил о решении Пророка (мир ему) о том, что (то есть аборт) Хамл ибн Малик ибн Ан-Набигха встал и сказал: я был между двумя женщинами. Один из них ударил другого палаточным шестом, убив и ее, и то, что было в ее утробе. Так Апостол Аллаха вынес решение, что кровь для нерожденного ребенка должна быть мужского или женского пола раба высшего качества и что она должна быть убита.’Хадис-Абу Дауд 4555, передано’ Умар ибн аль-Хаттаб

Среди мусульман аборт, как правило, «харам» или запрещен. Тем не менее, некоторые смягчающие обстоятельства признаются.

Аборт не разрешается после того, как прошло четыре месяца с момента зачатия, потому что в это время это подобно тому, как забрать жизнь, что влечет за собой наказание в этом мире и в будущей жизни. Что касается вопроса об аборте до истечения этого срока, он считается разрешенным в случае необходимости. Тем не менее, в отсутствие разумного оправдания это вызывает отвращение. Автор «Субул-уль-Марам» пишет: «Обращение женщины к прерыванию беременности до того, как в нее вторгся дух, является вопросом, по которому ученые расходятся во мнениях по поводу различий во мнениях по поводу «Азала» (то есть меры, препятствующие зачатию). Те, кто разрешает «Азал», считают аборт допустимым, и наоборот. То же самое правило должно применяться к женщинам, решающим вопрос о стерилизации. Имам Газали считает: “искусственное прерывание беременности-грех после зачатия”. Далее он говорит: “грех, понесенный таким образом, может быть степенным. Когда сперма попадает в яичники, смешивается с яйцеклеткой и приобретает потенциал жизни, ее удаление было бы грехом. Прерывание его после того, как оно вырастет в зародыш или пиявку, было бы более тяжким грехом, и тяжесть греха очень возрастает, если сделать это после стадии, когда дух вдувается в плод и он приобретает человеческую форму и способности. ’

Угроза жизни женщины

Что касается жизни женщины, мусульмане в целом согласны с тем, что ее жизнь превалирует над жизнью плода. Это потому, что женщина считается «первоначальным источником жизни», а плод – только «потенциальной» жизнью. Мусульманские юристы согласны с тем, что аборт разрешается на основе принципа, согласно которому «большее зло [смерть женщины] должно быть предотвращено меньшим злом [абортом]». В этих случаях врач считается лучшим судьей, чем ученый.

Изнасилование

Большинство мусульманских ученых считают, что ребенок от изнасилования является законным ребенком, и поэтому было бы грех убить этого ребенка. Ученые разрешают делать аборт только в том случае, если плоду менее четырех месяцев или он угрожает жизни его матери.

В 90-е годы мусульманским ученым было настоятельно рекомендовано сделать исключения после изнасилования кувейтских женщин иракскими солдатами (в 1991 году) и изнасилования боснийских женщин сербскими солдатами. В 1991 году Великий Муфтий Палестины занял иную позицию, чем основные мусульманские ученые. Он постановил, что мусульманские женщины, изнасилованные их врагами во время войны в Косово, могут принимать эффективные лекарства для аборта, потому что в противном случае дети, рожденные от этих женщин, могут однажды бороться за сербов против мусульман.

Деформация плода

Некоторые мусульманские ученые также утверждают, что аборт разрешен, если новорожденный может заболеть каким-либо образом, что сделает его уход исключительно трудным для родителей, например, уродства, полиомиелит, паралич или умственная отсталость.