153. Упоминается ли о грехе в Коране?

Мусульмане видят в грехе (дханба, тхан) все, что противоречит повелениям Аллаха. Ислам учит, что грех – это акт, а не состояние бытия. Коран учит, что «(человеческая) душа, безусловно, склонна ко злу, если только Господь не дарует Свою милость», и что даже пророки не освобождают себя от этой вины. Мухаммед посоветовал:

«Делай добрые дела должным образом, искренне и умеренно, и радуйся, потому что ни один добрый поступок не поместят его в Рай». Товарищи спросили: «Даже ты, о Посланник Аллаха? Он ответил: «Даже я, если Аллах не дарует Своего прощения и не помилует меня».

В Исламе есть несколько степеней греха:

• саия, хатия: ошибки (Сура 7: 168; 17:31; 40:45; 47:19 48: 2)

• итада, иона, дханбад: аморальность (Сура 2: 190,229; 17:17 33:55)

• харам: проступки (сура 5: 4; 6: 146)

• итхм, дхула, фуджур, су, фасад, фиск, куфр: зло и порочность (Сура 2:99, 205; 4:50, 112, 123, 136; 12:79; 38:62; 82:14)

• Ширк: приписывание партнера Богу (Сура 4:48)

Ислам учит, что Иблис (сатана) играет важную роль в искушении человечества к греху. Таким образом, исламское богословие идентифицирует и предупреждает о внешнем враге (Шайтане – Иблисе) человечества, который дает людям склонность к греху. Коран несколько раз излагает детали искушения Иблиса Адамом, и об искушении человека Иблисом, то есть Аллах устанавливает закон для человека, но вместо этого человек подчиняется своим собственным низменным желаниям и не защищает себя от искушений своего врага. Иблис вводит человека в заблуждение тщетными надеждами, и судьба помогает ему в этом. Таким образом, он преступает границы, установленные для него Аллахом, и нарушает некоторые из заповедей Аллаха. Поэтому он становится ответственным перед судом Аллаха. Но, как предлагается в Коране истории Адама, человек может обратиться к Аллаху словами, вдохновленными Аллахом, после провала испытания Аллахом, потому что он часто возвращается и милостив.

Мусульмане верят, что Аллах разгневан грехом и наказывает некоторых грешников огнем джаханна (ад), но он также Ар-Рахман (Милосердный) и Аль-Гаффар (Прощающий). Считается, что огонь джаханнама очищает и что после очищения человек, осужденный на вхождение в джаханнам, имеет право отправиться в джанна (Сад), если он «имел веру атома». Некоторые комментарии Корана такие как Алламех Табатабаи утверждают, что огонь – не что иное, как трансформированная форма самого греха человека:

Те, которые несправедливо пожирают имущество сирот, пожирают огонь в своих телах: они скоро будут терпеть пылающий огонь! —Коран, сура 4 Аль-Ниса, аят 10. Те, которые скрывают знамения Аллаха в книге и покупают для них ничтожную прибыль, не поглощают в себя ничего, кроме огня – Коран, сура 2 Аль —Бакара, Айя 174. Некоторые исламские ученые, такие как Ибн Сина и Эгбал, считают, что Джаханнам не материален.