84. Должен ли я подчиняться своему государству и его законам?

Божий народ подчинятся тем, кто во власти до тех пор, пока их не заставляют делать зло. Пророк Иохан дает нам понимание того, как работает добро и зло, в народах и у тех, кто у власти: «Затрубил седьмой ангел, и в небесах громко прозвучали слова: – Царство мира стало Царством Вечного, Бога нашего, и Его Помазанника! Он будет царствовать вечно! Двадцать четыре старца, которые сидят на своих тронах перед Всевышним, пали на лица свои и поклонились Всевышнему, говоря: – Мы благодарим Тебя, Вечный, Бог Сил, Тот, Кто есть и Кто был, за то, что Ты взял великую власть в Свои руки и начал царствовать. Народы разъярились, но сейчас настал черёд Твоего гнева. Настал час суда над мёртвыми, час раздачи наград Твоим рабам пророками Твоему святому народу, благоговеющему перед Твоим именем, как малым, так и великим, и час истребления тех, кто истребляет людей на земле» (Откровения 11:15-18). Это относится к людям, которые неповиновались установленным властям и принесли разрушение на землю.

Павел дал Тимофею инструкцию, чтобы молиться «за царей и за всех находящихся у власти, чтобы у нас была возможность жить мирно и спокойно в благочестии и достоинстве» (1 Тимофею 2:2). Мудрость Царя Соломона учит нас «Когда умножаются праведники, люди радуются, а когда правят нечестивые, люди стонут» (Мудрые Изречения Сулеймана 29:2).

Начиная с первого Исламского государства в Медине, городе в Аравии, вплоть почти до конца Первой Мировой Войны существовал Калиф (Халифа) – лидер Мусульман, и Исламское правительство где-то в мире. В 1923 году нашей эры с наступлением конца Халифата перестало существовать и Исламское правительство. В странах с большинством Мусульман, которые все на то момент были под влиянием или прямым контролем Европейских правительств – введенные правовые и политические системы были созданы по образцу Христианских государств Запада. Различные страны скопировали или навязали им системы Европы. Британская политическая и правовая система были введены в некоторых областях, другие скопировали Французскую и Швейцарскую системы. Почти в каждой стране институты, основанные на Коране – Священной Книге Ислама –  были отменены. В конце 20 века и сейчас, в начале 21 века, возрождается спрос на Исламскую систему правления. После многих лет пренебрежения она снова становится вопросом для серьезного изучения. Во многих Мусульманских странах имеют место революции, направленные на переворот диктаторов, которые узурпируют Исламскую власть и сопротивляются внедрению закона Шариата.

Суннитская система правления под Исламом основана на Коране и Сунне, или традициях Пророка Мухаммеда. В силу того, что Исламское правительство должно соответствовать разным временам и ситуациям, базовые правила и принципы берутся из Корана, но детали для Мусульман определенного времени и места подлежат рассмотрению. Среди Мусульманских ученых всегда имели место обсуждения о наилучшем способе применения этих правил и принципов.

Суверенность Бога – послание, доносимое всеми пророками – является основанием системы. Законодательство, содержащееся в Коране, становится основным законом государства. Это ставит фундаментальный закон общества за пределы лоббистской власти определенной группы и пытается обеспечить справедливый и беспристрастный закон для Мусульман. Исламское правительство должно принимать решения, основанные на том, что Бог открыл. В противном случае, согласно Корану, оно не является Исламским, потому что те, кто принимает решения не на основании Божьего откровения, являются неверующими (Сура 5 Аль’Маида аят 44). В случаях, не обозначенных в откровениях, принятие решений, основанных на Исламских принципах, предоставляется Мужтахидам – Исламским экспертам в области легальной интерпретации. Мусульмане могут создавать законы и постановления в отношении таких случаев, но они не имеют ту неизменность, которую имеют предписания Корана.

Аллах сказал в Коране, что Он собирается создать «калифа» или представителя на земле (2:30). Человечество и есть эти калифы. Это означат, что все человечество, а не какой-то превосходящий класс священников или святых людей, ответственно за законы и принципы, открытые Богом. В этом смысле, Исламское правительство не является теократией. Все человеческие существа должны быть равными. Единственное различие, сделанное Аллахом между людьми – это степень их праведности. Ислам не позволяет делать различие среди людей на основе их племени или расы, этнической группы или уровня благосостояния, но делает различие на основе веры. Дхимми являются гражданами второго класса. Мусульмане отличаются от всех остальных людей тем, что они понимают важность подчинения постановлениям Аллаха.

Установление справедливости для всех граждан государства, равно как для Мусульман и не-Мусульман, является основной целью Исламской системы правления. Однако не-Мусульмане остаются гражданами второго класса и должны быть в подчинении (4:141; 18:26; 3:28; 9:29). В Коране говорится: «Мы послали Наших посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости…». Продажность, взяточничество, превышение полномочий власти, создание социального конфликта для личной или групповой выгоды, пытки, эксплуатация и притеснения являются злом, против которого должна бороться Исламская система. Стремление к  справедливости, предотвращение и противостояние злу является долгом каждого отдельного Мусульманина и Исламского правительства. Если несправедливость распространится во всем обществе, и никто это не осудит, тогда все это общество и его правительство считается нарушителем Божьего закона. Где изобилует несправедливость, там не может быть мира. Коран предупреждает, что такие народы были в прошлом разрушены из-за такого пренебрежения.

Совет имеет высокий статус в Исламе. Доказательством тому является название 42й Суры Аль Шура или «Совет». В этой Суре говорится о том, то люди, которые делают свои дела через совместное совещание, связаны с теми, которые совершают регулярные молитвы и теми, кто помогает другим (42:38). Степень проводимой консультации подробно не определена. Некоторые ученые настаивают на том, что можно консультироваться только с теми, кто хорошо осведомлен об Исламе. Многие Мусульмане не пытаются понять или интерпретировать Коран без консультации с учеными. Другие утверждают, что это одобрение массовой консультации на всеобщих выборах. Принцип консультации, однако, очень важен, и как он будет применяться – будет связано с характером времени или месторасположения. Однако, не-Мусульмане не были вовлечены в консультирование в ранний период зарождения Ислама, и Сура Али Имран аят 28 исключает консультирование с не-Мусульманами в вопросах государственных дел или дел, имеющих отношение к верованиям Мусульман. Глава государства должен применять Коран и Сунну, таким образом, это важно, чтобы эту позицию занимал Мусульманин.

Исламское правительство – это система правления, которая следует законам и принципам Корана и Сунны Мухаммеда. Правительство является ответственностью всего человечество, особенно тех людей, которые понимают, что они «калифы» Бога, а не привилегированный правящий класс теократов. Исламское правительство обеспечивает закон равенства и устанавливает правила справедливости для всех, кроме не-Мусульман. Все основывается на совете. Мусульмане верят, что только когда эта система установится – в обществе воцарятся справедливость и гармония. Не-Мусульмане имеют очень мало прав в Исламском Обществе, и их называю дхимми. Они как иностранцы на своей родной земле. Этот принцип отчуждения неверующих является нарушением морального закона Бога согласно Таурату (Сура 3 аят 3, 93; 5 аят 46, 66), и Коран говорит, чтобы Мусульмане имели почтение к Таурату. Прочтите Исход 22:21; 23:9; Левитам 19:34; 23.622; Второзаконие 10:18 – вторая, третья и пятая книги из пяти книг Таурата.

Для Шиитов идея государства выражена словами Хомейни (Khomeini), который верил, что нужда в правлении факиха была очевидна хорошим Мусульманам. Что «каждый, кто имеет общее понимание верований и таинств Ислама» «без промедления согласится с принципами управления факиха (ученого, который понимает Теологию Ислама), как только столкнется с ними», потому что эти принципы «не имеют нужды в демонстрации, для тех, кто имеет обще понимание верований и таинств Ислама…». Тем не менее, Хомейни перечислил несколько причин, объясняющих необходимость в Исламском правительстве:

• Предотвратить «посягательство репрессивных правящих классов на права слабых», и разграбление и разложение людей во имя «удовольствия и материального интереса», чтобы предотвратить «инновацию» Исламского закона, и «одобрение антиисламских законов поддельными парламентами», и, таким образом,

• Сохранить «Исламский порядок» и всех людей на «верном пути Ислама без всяких отклонений», «и потому что правильный фукаха не имел исполнительной власти на земле, населенной Мусульманами – Ислам пришел к упадку».

• Разрушить «влияние иностранных сил на Исламских землях».

По своей функциональности, Мусульмане считаю Исламское правительство более превосходящим не-Исламские правительства во многих аспектах. (Хотя Исламское правительство должно быть универсальным, и Хомейни иногда сравнивает его с (якобы) не-Исламскими правительствами в целом по всему Мусульманскому миру, чаще всего он контрастирует его в частности с правительством Шаха в Иране, хотя не называет его по имени). В интервью автора с Консулом «Исламской Республики Иран» Али Банафшех Ханом (Ali Banafsheh Khan) в городе Веллингтон, Новая Зеландия в октябре 2011 года господин Банафшех сообщил автору, что Иран – страна с идеальным правительством, и Ислам – совершенная религия, но он может понять, почему кто-то может покинуть Иран. Он пришел к выводу, что все Иранцы, ищущие убежища в качестве беженцев в Новой Зеландии были либо лжецами, либо умалишёнными.

Исламское правительство является конституционным, но «конституционным не в современной коннотации слова, т.е., основанным на одобрении законов в соответствии с мнением большинства». Вместо обычной исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти в «Исламском правительстве имеет место обычный орган по планированию, который заменяет законодательную власть, которая в свою очередь является одной из трех ветвей правительства» – законодательная власть не нужна, так как «никто не имеет права издавать законы…кроме…Божественного Законодателя».

Исламское правительство получает доходы «на основе налогов, которые были установлены Исламом – «хумс» (трофеи, захваченные в войне), «закят»… «джиза» (налог с неверных), и «хаджа» (налог)». Мусульмане считают свою налоговую систему приносящей достаток, потому что «хумс является огромным источником дохода». Это показатель племенного мышления, когда люди бесконечно продолжают захватывать других для обогащения.

Исламское правительство предназначено быть справедливым, но оно также будет беспощадным с «проблемными» группами, которые провоцируют «разложение в Мусульманском сообществе», и приносят урон «Исламу и Исламскому правительству». В этом смысле, оно последует примеру Пророка Мухаммеда, который устранил племенных начальников Бани Курайза после их убийственного предательства. Тех, кто помогает Мусульманам в их отступничестве, вероятней всего постигнет та же участь.

Исламское правительство  последует неустрашимой храбрости и нравственности Имама Али. Он командовал, находясь в углу мечети; он грозил, что отрубит руку своей дочери, если она не вернет заем, взятый в казне; и он жил намного скромнее, чем самые бедные студенты». Ученые, которые поддерживают Исламское правительство, говорят, что оно последует «победоносным и торжествующим» армиям ранних Мусульман, которые отправлялись в бой прямо из мечети и «боялись только Бога», и следовали повелению Корана «приготовьтесь против них, какая бы сила не потребовалась». Фактически, «если желаемая Исламом форма правления установилась, ни одно из существующих государств в мире не смогло бы ему противостоять, они были бы вынуждены капитулировать». Очень трудно представить «мир» в обществе, в которой умма, слушающая речи ревностного Имама в пятничное утро, может покинуть мечеть и применить справедливость к тем, кого Имам назвал врагами Ислама без всякого судебного процесса. Прожив в Джакарте всего две недели во время восстаний в 1988 году, господин Пенгаджар Рохани и его супруга стали свидетелями убийств и изнасилований невинных Индонезийских граждан, совершенных во имя Аллаха, и поняли, какие ужасные последствия может иметь эта форма правления.

Хомейни уделяет значительную часть своей книги для объяснения того, почему Исламское правительство еще не было установлено, не смотря на то, что необходимость в правлении факиха очевидна «каждому, кто имеет общее понимание верований и таинств Ислама».