117. Есть ли у Бога другие имена?

Когда задается этот вопрос о других именах Бога, важно обсудить вопрос этноцентризма и стремление каждой расы людей думать, что их имя для Бога является уникальным откровением от Бога. Монотеистические религии в основном прослеживают свой путь от истории Библии и Еврейского народа.

У Евреев было много имен для Бога (ЯХВЕ – посмотрите вопрос 116),  и каждое из этих мен Бога описывало разные аспекты Его многогранного характера. Далее следуют несколько из наиболее известных имен Бога в Библии:

ЭЛЬ, ЭЛОАХ: Бог «Великий, Сильный, Выдающийся» (Бытие 7:1; Исаия 9:6) – по этимологии, «ЭЛЬ» означает «силу», как в «Есть в руке моей сила сделать вам зло» (Бытие 31:29). «ЭЛЬ» также ассоциируется с другим качествами, как добропорядочность (Числа 23:19), ревность (Второзаконие 5:9), и сострадание (Неемия 9:31), но коренная идея силы все же остается.

ЭЛОХИМ: Бог «Создатель, Могущественный и Сильный» (Бытие 17:7; Иеремия 31:33) – множественная форма слова «Элоах», которая поддерживает доктрину о Троице. С первого предложения Библии, превосходная природа Божьей силы очевидна с того момента, как Бог (Элохим) посредством слова приводит мир в существование (Бытие 1:1).

ЭЛЬ ШАДДАЙ: «Бог Всемогущий», «Сильный Иакова» (Бытие 49:24; Псалом 131:2,5) – говорит об абсолютной силе Бога над всем.

ЯХВЕ/ИЕГОВА: «ГОСПОДЬ» (Второзаконие 6:4; Даниил 9:14) – строго говоря, единственное личное имя Бога.

ЯХВЕ-ИРЕ: «Господь Усмотрит» (Бытие 22:14) – имя данное Авраамом в память того, когда Бог усмотрел агнца для приношения в жертву вместо Исаака.

ЯХВЕ-РАФА: «Господь Целитель» (Исход 15:26) – «Я Господь, целитель твой» тела и души. Тела – защищая от болезней и исцеляя их; и души, через прощение грехов.

ЯХВЕ-НИССИ: «Господь наше Знамя» (Исход 17:15), где «знамя» понимается как место сплочения. Это имя посвящено памяти победы в пустыне над Амалекитянами в Исходе 17.

ЯХВЕ-М’КАДДЕШ: «Господь, Который Освящает, Делает Святым» (Левитам 20:8; Иезекииль 37:28) – Бог ясно разъясняет, что только Он один очищает Свой народ и делает его святым, не закон.

ЯХВЕ-ШАЛОМ: «Господь наш Мир» (Судьи 6:24) – имя, данное Гедеоном алтарю, который он построил после того, как Ангел Господень уверил его, что тот не умрет, как думал Гедеон, после того, как увидел Его.

ЯХВЕ-ЭЛОХИМ: «ГОСПОДЬ Бог» (Бытие 2:4) – сочетание уникального имени Бога ЯХВЕ и общего «Господь», означающее, что Он – Господь Господ.

ЯХВЕ-ТСИДКЕНУ: «Господь наша Праведность» (Иеремия 33:16) – так же как в ЯХВЕ-М’КАДДЕШ, только Бог один может дать праведность человеку, лишь через Его Сына, Иса Масиха, который принял наши грехи на Себя, чтобы «мы могли стать Праведностью Бога в Нем» (2 Коринфянам 5:21).

ЯХВЕ-РОХИ: «Господь наш Пастырь» (Псалом 22:1) – после того, как Давид размышлял о своей роли пастуха для своих овец, он осознал, что это были в точности отношения Бога с ним, и так он провозглашает «Яхве-Рохи Пастырь мой. Я ни в чем не буду нуждаться» (Псалом 22:1).

ЯХВЕ-ШАММА: «Господь Здесь» (Иезекииль 48:35) – имя данное Иерусалиму и Храму в нем, означая, что когда-то покинувшая место слава Господа (Иезекииль8:11) вернулась (Иезекииль 44:1-4).

ЯХВЕ-САВАОФ: «Господь Воинств» (Исаия 1:24; Псалом 45:8). Воинства означает «полчища» ангелов и людей. Он Господь воинств небесных и земных, Иудеев, язычников, богатых и бедных, господ и рабов.

ЭЛЬ ЭЛИОН: «Всевышний Бог» (Второзаконие 26:19) – происходит от корня Еврейского слова, означающего «подниматься» или «восходить», что имеет смысл как самое высокое. Эль Элион означает восхваление и говорит об абсолютном праве на Господство.

ЭЛЬ РОИ: «Бог Всевидящий» (Бытие 16:13) – имя, данное Богу Агарью, когда она была одна и в отчаянии в пустыне, после того, как Сара изгнала ее (Бытие 16:1-14). Когда Агарь встретила Ангела Господа, она поняла, что она видела Самого Господа в богоявлении. Она также поняла, что «Эль Рои» видел ее в ее беде, и засвидетельствовала, что Он Бог живой, и Он видит. Таким образом Исмаил и Агарь были спасены.

ЭЛЬ-ОЛАМ: «Вечный Бог» (Псалом 89:1-3) – Бог не имеет ни начала, ни конца, свободный от всех ограничений времени; и Он содержит в Себе саму причину времени. «От века и до века Ты — Бог».

ЭЛЬ-ГИБОР: «Бог Крепкий» (Исаия 9:6) – имя, описывающее Мессию, Христа Иисуса, в пророчской части Исаии. Как сильный и крепкий воин, Мессия, Могучий Бог, совершит разгром Божьих врагов и будет править железным посохом (Откровения 19:15).

АДОНАЙ: «Господь» (Бытие 15:2; Судьи 6:15) – используется вместо ЯХВЕ, наиболее част используется, когда Бог имеет дело со Своими людьми, в то время как Адонай используется, когда Бог имеет дело с язычниками. Идея того, что Бог является также Богом язычников, ведет нас к дальнейшим дискуссиям о других именах Бога.

Каждое племя или раса людей на земле в своей истории сдержат истории об откровении об истинном создателе Боге, и у каждого из этих народов есть имена, происходящие из их лингвистической истории. Для Маорийцев Новой Зеландии Бог – это «Ио», и «Ио-Роа» означает Вечного. «Ио-Матуа» означает Родитель, или Отец. «Ио –Тефифия» означает дающий всему жизнь. «Ио – Матаахо» означает Лучезарный.

Китайцы называют Высшего Создателя Бога именем «Шанг-ди». Люди Сантал с Западного Бенгала, Индии называют их Высшего Создателя Бога «Тхакур Джиу», что буквально означает Истинный. Племя Гедео в Эфиопии называют Высшего Создателя Бога «Мангано». Как и евреи, они не чувствовали себя близкими к Мангано, чтобы поклоняться Ему, поэтому они приносили жертвы Шейт’ану. Для Корейцев Высшего Создателя Бог называется «Хананим». Карен из Бурмы рассказывала первым миссионерам, что их предки раньше поклонялись «Ю’ве», но так как они ослушались «Ю’ву» и слушались языка и речей «Му-ка-ли» (Сатаны) – они страдали. Для народа Лаху Южного Китая и Северной Бурмы – Высший Создатель Бог назывался «Гуи’Ша», и у них были истории, которые передавались из поколения в поколение о том, как они потеряли книгу Бога, потому что они хранили ее на рисовой бумаге,  однажды у них появилась мысль съесть рисовую бумагу, чтобы сохранить слова «Гуи’Ша» внутри. С того времени, они потеряли слова «Гуи’Ша».

Мириады имен Бога раскрыты в мириадах языков по всему лицу земли. Божье откровение каждой расе людей является свидетельством факта, что каждая раса содержит свое лингвистическое наименование для обозначения Высшего Создателя Бога.