96. Могу ли я сохранить свою культуру и быть Христианином или Мусульманином?

Да, Иса был евреем; кроме того, Павел был римлянином и евреем – двойное гражданство по причине гражданства его родителей. Все группы людей, которые становятся Христианами, обязаны различать их культурные традиции и очищать их от злых обычаев. Это работа покаяния и веры. Это должна быть работа Святого Духа внутри лидеров Церкви в культуре, а не навязанная людьми другой культуры. Подлинное покаяние является актом воли и исходит из сердца человека, приводит к осознанию необходимости покаяться, а не от кого-то другого. У большинства культур есть хорошие и плохие черты. Святой Дух работает в жизни Христианина, укрепляет добрые стороны культуры и очищает или искупает дурные стороны этой культуры. Апостол Павел убивал Христиан будучи Савлом, евреем, до того, как встретил Масиха на пути в Дамаск. Вскоре после своего чудесного обращения он встречался с Христианами и учился на опыте Масиха в их жизнях (Деяния 9:31).

Примером культурной практики, которую не нужно менять после того, как человек становится Христианином, может служить щедрость и гостеприимство (прочитайте 1-е Тимофея 3:2). Практика, которая потребовала бы искупление, была бы охотой на голову. Группа анимистических охотников за головами стала Христианами, и они решили «охотиться за головами» для Христа, проповедуя благую весть своим соседним племенам и завоевывая их для Христа. Эти соседние племена были удивлены, что их больше не обезглавливали.

Исламская культура и ценности характеризуются следующими пятью аспектами:

А) Богоцентричный или теоцентрический: Ислам поддерживает строгий Таухид (монотеизм). Вера в божественное руководство, которое пришло к нам через многих Божьих пророков и посланников и, наконец, через Последнего Пророка Мухаммеда, мир и благословение будет на них. Ислам верит в жизнь после смерти и Судный день. Эта религия подчеркивает поклонение и преданность: молитвы, пост, Закят и Хадж. Это также подтверждает, что Аллах допустил определенные вещи и запретил определенные вещи. Это называется Халяль, благословенный или чистый, чтобы избежать Харама, проклятого или нечистого.

Б) Эгалитарный, толерантный и братский: исламская культура подчеркивает, что все люди равны. Он не принимает никаких расхождений в цвете или расизма. Ислам поддерживает ценность всех людей и всех творений Бога. Ислам верит в свободу религии и не принимает принуждения в вопросах религии.

Культура ислама терпима к людям всех вероисповеданий, особенно к «Людям Книги». Все Мусульмане братья и сестры. Чувство братства в вере должно быть очень сильным среди мусульман, независимо от географических границ или меняющихся политических, или экономических условий. Мусульмане должны поддерживать хорошие отношения со всеми людьми, особенно со своими соседями.

В) Достойный и моралистический: культура уделяет большое внимание достоинству людей и их морали. Он подчеркивает правдивость, честность, скромность (хая), чистоту Тахары.

Ислам запрещает расточительность, хвастовство или экстремизм. Но подчеркивает благотворительность и щедрость. Его культура ориентирована на семью с большим упором на хорошие супружеские отношения, хороший уход за детьми, на остальных родственников, любовь и уважение к старшим. Он не терпит прелюбодеяния, блудодеяния, гомосексуализма, азартных игр или употребления алкогольных напитков.

Истинные Мусульмане должны отстаивать эти ценности, и они не могут поставить под угрозу его культурные принципы.

Г) Динамичный, прогрессивный, утверждающий мир, а не отрицающий мир или аскетичный: исламская культура подчеркивает борьбу, изменения, социальную справедливость и устранение угнетения и зла.

Эта культура поощряет обучение, образование и поиск знаний. Исламская культура не разделяет религиозное и светское образование. Все виды образования важны. Ислам должен подчеркнуть открытость и готовность принять мудрость из любого источника. Исламская культура пропагандирует хорошее искусство, архитектуру, эстетику, здоровье, здоровую окружающую среду и чистые развлечения.

Д) Неисключительный, но ориентированный на Дава и оптимистичный: наконец, исламская культура делает упор на продвижении хороших вещей с мудростью и терпением. Ислам не является доминирующей или колонизирующей культурой, но он также не является исключительной и изоляционистской культурой.

Ислам верит в приглашение всех людей в ислам без принуждения. Культура учит людей слушать и общаться с другими. Ислам верит, что человеческая природа хороша, и если людям дадут возможность узнать и изучить Ислам таким, какой он есть, они найдут его удовлетворяющим.

Ислам твердо верит, что правда восторжествует, а ложь исчезнет. Эта культура подчеркивает терпение и трудолюбие, а также полное доверие Творцу, Аллаху Господу и Поддержке миров.

Упомянутые выше особенности исламской культуры основаны на подлинных и ясных источниках этой религии. Большинство мусульман верят в эти особенности и в эти ценности религиозной культуры ислама. Везде, где у них есть недостатки, им рекомендуется стремиться их устранить. Мусульмане молятся Аллаху, чтобы Он держал их на правильном пути, чтобы способствовать миру и справедливости в этом мире и устранить несправедливость и угнетение.

К сожалению, слишком многие мусульмане в наши дни не практикуют свои исламские ценности, о которых говорится выше в а) -д), и они прибегают к терроризму людей с применением насилия на расовой и религиозной почве. Саудиты экспортируют арабскую культуру, дресс-коды и язык, и требуют, чтобы на арабском говорили во всем большем количестве стран. Некоторые мусульмане считают, что их культурная самобытность была украдена с тех пор, как они приняли ислам.