116. Каковы 99 имен Бога?

Два слова, которые часто используются для обозначения Бога в Библии это «эль» (еврейское) и «теос» (греческое). В свой простой коннотации эти слова означают божественное существо или бог. Ни одно из них не является исключительно Библейским. Слово «Эль» также содержится в других различных семитских языках – Ханаанитском и Угаритском.

Писатели Нового Завета в основном использовали слово «теос» для обозначения Бога.

Ветхозаветные авторы часто различали Бога, которому они поклонялись от других богов путем добавления описательного слова. Итак, мы находим термины:

• Эль Шаддай, означающее «Бог Всемогущий»: «Когда Аврааму было девяноста девять лет, Господь явился ему и сказал, «Я Бог Всемогущий».

• Эль Элион, означающий «Бог Всевышний»: «Затем Мельхиседек царь Салимский вынес хлеб и вино. Он был священником Бога Всевышнего».

• Эль Рои, означающий «Бог, Который видит»: «Агарь дала это имя Господу, Который говорил с ней: «Ты Бог, Который видит меня».

• Эль Йисраэль, означающий «Бог Израиля»: «И ныне Аггав пророк и Захария пророк, потомок Иддо, пророчествовали; «во имя Бога Израиля».

Авторы Ветхого Завета также использовали слово «Элохим», которое является множественной формой слова «эль». Буквально, оно может быть переведено как «боги». Время от времени оно употребляет в этой форме в Библии, к примеру как в известной заповеди, данной Моисею Богом: «Да не будет у тебя других богов (Элохим) предо Мной».

Но наиболее часто, Израильтяне называли единственного истинного Бога как «Элохим», как это написано во Второзаконии 6:4. В этом случае, «элохим» относится к божественному существу который велик и величествен, «суверенный создатель всей вселенной».

Личное имя Бога выражено во фразе, которая переводится как «Я есть кто Я есть» и оно также может означать «я хочу быть потому, что я хочу быть». И, когда используется как титул, слова «Я есмь» на еврейском языке одно слово: Яхве (YHWH). Это имя Бога «ЯХВЕ» стало таким сакральным для Израильтян, что они избегали того, чтобы произносить его вслух, дабы не осквернить его, и тем самым не нарушить третью Заповедь. В результате, еврейские слова «хашем» означающее «имя» или «адонай» означающее «господь» заменили это слово в публичных чтениях и разговорах.

Хотя «ЯХВЕ» было личным именем Бога для Еврейского народа, оно очень редко использовалось. Откровение о личном имени показывает Бога, который желает личных взаимоотношений со своими людьми, но, к сожалению, еврейский народ неохотно называл Бога этим именем. Близость Бога называется «Имманентностью» Бога, обитание Бога посреди Его народа. Величественная природа Бога выражена в Его «Превосходстве», означающем, что Он намного выше всего и находится над всем сущим. Евреи стали более отдаленными от имманентности откровения Бога о том, что «Бог с нами», и более близки с превосходностью, «отдаленностью» Бога. Бог достигает народа Израиля с приходом Иса, когда Он провозгласил, что Его имя будет «Иммануил» (Матфея 1:23), что означает «Бог с нами»; это имманентность Бога, для того чтобы закрыть отдаленность, которая появилась между Богом и его людьми. Иса называл Бога «патер», что означает «Отец». Иса учил Своих последователей молиться к Богу, обращаясь к Нему как «Отец наш Небесный». Это должно быть выглядело крайне непочтительно для людей времен Исы, но в то же время это было тем же удивительным откровением Бога, который хотел быть так близко к своему народу, чтобы называться «Отцом». В наиболее известном утверждении Исы о Боге в Иоанна 14:6, Он говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Иса провозглашает Себя тем, Кто может привести каждого кающегося грешника к личным взаимоотношениям с Богом Отцом. Иса является адвокатом, который может представить недостойного перед Всевышним Справедливым Судьей всего человечества. Тот же самый Бог, Который сотворил небеса и землю, Который спас народ Израиля, Который «Самый Высший» среди всех объектов поклонения, также является личным, заботливым Отцом для всех, кто верит в Него.

Список 102 Имен Бога в Библии, этот список не является исчерпывающим, но обширным, как следует далее:

• Адвокат – 1 Иоаннна 2:1

• Всемогущий – Откровения 1:8

• Альфа – Откровения 1:8

• Аминь – Откровения 3:14

• Ангел Господень – Бытие 16:7

• Помазанник – Псалом 2:2

• Апостол – Евреям 3:1

• Автор и Совершитель Нашей Веры – Евреям 12:2

• Начало – Откровения 21:6

• Пастырь Наших Душ – 1 Петра 2:25

• Ветвь – Захария 3:8

• Хлеб Жизни – Иоанна 6:35, 48

• Жених – Матфея 9:15

• Плотник – Марка 6:3

• Главный Пастух – 1 Петра 5:4

• Мессия – Матфея 1:16

• Утешитель – Иеремия 8:18

• Утешение Израиля – Луки 2:25

• Краеугольный Камень – Ефесянам 2:20

• Источник Света – Луки 1:78

• Избавитель – Римлянам 11:26

• Желаемый Всеми Народами – Аггея 2:7

• Эммануил – Матфея 1:23

• Конец – Откровения 21:6

• Вечный Отец – Исаия 9:6

• Верный и Истинный Свидетель – Откровения 3:14

• Первенец – 1 Коринфянам 15:23

• Основание – Исаия 28:16

• Источник – Захария 13:1

• Друг Грешников – Матфея 11:19

• Дверь Овцам – Иоанна 10:7

• Дар Божий – 2 Коринфянам 9:15

• Бог – Иоанна 1:1

• Божья Слава – Исаия 60:1

• Добрый Пастырь – Иоанна 10:11

• Правитель – Матфея 2:6

• Великий Пастырь – Евреям 13:20

• Вождь – Псалом 47:14

• Глава Церкви – Колоссянам 1:18

• Первосвященник – Евреям 3:1

• Святой Израилев – Исаия 1:14

• Рог Спасения – Луки 1:69

• Я Есьм – Исход 3:14

• Иегова – Исход 15:3

• Иса – Матфея 1:21

• Царь Израиля – Матфея 27:42

• Царь Царей – 1 Тимофея 6:15; Откровения 19:16

• Агнец Божий – Иоанна 1:29

• Последний Адам – 1 Коринфянам 15:45

• Жизнь – Иоанна 11:25

• Свет Мира – Иоанна 8:12; Иоанна 9:5

• Лев из Колена Иуды – Откровения 5:5

• Господь Господ – 1 Тимофея 6:15; Откровения 19:16

• Учитель – Матфея 28:3

• Посредник – 1 Тимофея 2:5

• Мессия – Иоанна 1:41

• Бог Крепкий – Исаия 9:6

• Утренняя Звезда – Откровения 22:16

• Назорей – Матфея 2:23

• Омега – Откровения 1:8

• Пасхальный Агнец – 1 Коринфянам5:7

• Врач – Матфея 9:12

• Властитель – 1 Тимофею 6:15

• Священник – Евреям 4:15

• Князь Мира – Исаия 9:6

• Пророк – Деяния 3:22

• Умилостивление за Грехи мира – 1 Иоанна 2:2

• Очиститель – Малахия 3:3

• Рабби – Иоанна 1:49

• Искупление – 1 Тимофея 2:6

• Искупитель – Исаия 41:14

• Плавильщик – Малахия 3:2

• Убежище – Исаия 25:4

• Воскресение – Иоанна 11:25

• Праведность – Иеремия 23:6

• Скала – Второзаконие 32:4

• Корень Давида – Откровения 22:16

• Роза Шарона – Песня Песней 2:1

• Источник Божьего Творения – Откровения 3:14

• Жертвенное Приношение – Ефесянам 5:2

• Спаситель – 2 Царств 22:47; Луки 1:47

• Второй Адам – 1 Коринфянам 15:47

• Семя Авраама– Галатам 3:16

• Семя Давида – 2 Тимофея 2:8

• Семя Женщины – Бытие 3:15

• Слуга – Исаия 42:1

• Пастырь – 1 Петра 2:25

• Скипетр – Бытие 49:10

• Сын Давида – Матфея 15:22

• Сын Божий – Луки 1:35

• Сын Человеческий – Матфея 18:11

• Сын Марии – Марка 6:3

• Сын Всевышнего – Луки 1:32

• Камень – Исаия 28:16

• Солнце Праведности – Малахия 4:2

• Учитель – Матфея 26:18

• Истина – Иоанна 14:6

• Путь – Иоанна 14:6

• Чудный Советник – Исаия 9:6

• Слово – Иоанна 1:1

• Вино – Иоанна 15:1

Абу Хуайра сообщил, что Пророк Ислама сказал: «Существует 99 имен Аллаха, тот, кто запомнит их, попадет в рай. Истинно, Аллах Чудный, Он един и Один является нечетным числом, следственно Аллах любит нечетные числа».

В Хадисе, Муслим ибн Аль Хаджа Нисхапури, Сахих Муслим, (6475) говорится о 99 именах), примечание под номером Бога/Аллаха. Эти имена перечислены на арабском языке в примечании к Хадису (6475), примечание под номером 2912. О них также упоминается в Кране и в Сунне. Имена Бога на самом деле превышают общее количество 99 в Коране и Сунне. Согласно Хадису, повествуемому Абдуллой ибн Масудом, некоторые имена Бога также были скрыты от человечества. И безопасно заключить в таком случае, что существует более 99 имен Аллаха, некоторые из которых раскрыты, и некоторые скрыты. Человеку, запомнившему 99 имен Бога, обеспечен вход в рай. Это большая мотивация для того, чтобы запомнить и цитировать их.

1. Аллах (Имя Аллаха). Аллах является единственным именем Аллаха. Ничто другое не может носить это имя.

2. Ар-Рахман (Милостивый). Он тот, который желает милости и добра для всего творения во все времена. Он изливает все творение бесконечные блага.

3. Ар-Рахим (Самый Милующий). Он источник бесконечной милости и благодеяния, который награждает вечными дарами того, кто использует Его изобилия для добра.

4. Аль-Малик (Превосходный). Он владыка и правитель всей вселенной, видимого и невидимого, и всего творения, с начала сотворения и после конца.

5. Аль-Куддус (Самый Святой). Он самый чистый, лишенный всякого порока, недостатков, слабостей, безрассудства и ошибки.

6. Ас-Салям (Дающий Мир). Он тот, кто спасает верующих служителей от всех опасностей, даруя им мир, благословения и защиту в раю.

7. Аль-Му`мин (Дарующий Защиту). Он дарующий свет веры в сердцах. Он  утешитель, защитник тех, кто находит убежище в Нем.

8. Аль-Мухаймин (Защитник). Он защитник и попечитель. Он тот, кто наблюдает за ростом Своего творения, направляя их по предназначению.

9. Аль-‘Азиз (Могущественный). Он победоносный, которого не может одолеть ни одна сила. Нет силы во всей вселенной, которая могла бы устоять против Его воли.

10. Аль-Джаббар (Обладающий силой, Управляющий всем по Своей Воле). Он восстанавливающий сломленное, восполняющий недостающее, тот, который может обеспечить соблюдение своей воли без всякого сопротивления.

11. Аль-Мутакяббир (Величественный). Он самый великий, который показывает свое величие во всем и во всех ситуациях.

12. Аль-Халик (Создатель). Он тот, который создает из ничего, в то же время создавая состояния, условия и средства к существованию для всего, что Он создал. Он устанавливает как, когда и где будет иметь место творение.

13. Аль-Бари‘ (Творец). Он тот, кто создает свое творение с совершенной гармонией – не только каждую вещь внутри себя, но все в соответствии со всем остальным

14. Аль-Мусаввир (Придающий всему форму). Он тот, кто придает всему форму в самой совершенной манере, не используя ни единой модели.

15. Аль-Гаффар (Прощающий). Он тот, кто принимает покаяние и прощает.

16. Аль-Каххар (Успокоитель). Он всегда доминирующий, который окружил Свое творение снаружи и внутри Своей непреодолимой силой.

17. Аль-Ваххаб (Даятель). Он даятель всего безгранично, не просящий ничего в замен или возврата, дающий все всем, всюду и всегда.

18. Ар-Раззак (Обеспечитель). Он тот, кто поддерживает. Поддержание духовное и физическое необходимо для подкрепления творения.

19. Аль-Фаттах (Открывающий). Он открывающий и разрешающий, открывающий все, что закрыто, связано или затвердело.

20. Аль-‘Алим (Всезнающий). Он тот, кто знает все. Он знает, что было, что есть, и что будет – от начала и до конца.

21. Аль-Кабид (Удерживающий). Он тот, кто сдерживает. Все существующее в Его власти. Жизнь на этой планете испытание для нас, но Он не испытывает своих служителей сверх сил.

22. Аль-Басит (Расширяющий). Он тот, кто высвобождает изобилие и радость, облегчение и легкость после трудностей.

23. Аль-Хафид (Понижающий). Он тот, который возвышает свое творение для чести и славы, и тот, кто может повергнуть вниз и сделать низшим из низших.

24. Ар-Рафи‘ (Возвышающий). Он тот, который возвышает свое творение для чести и славы, и тот, кто может повергнуть вниз и сделать низшим из низших.

25. Аль-Му‘из (Дарующий честь). Он дарующий честь и тот, кто смиряет.

26. Аль-Музилль (Принижающий). Он дарующий честь и тот, кто смиряет.

27. Ас-Сами‘ (Всеслышащий). Он от, кто слышит все – все что исходит из уст, проходит через разум, чувствуется сердцем, шум листьев на ветру, стук шагов муравья и движение атомов в пустоте.

28. Аль-Басыр (Всевидящий). Он тот, кто видит все – все, что было, все, что есть, и то, что будет до конца времен.

29. Аль-Хакам (Судья). Он тот, кто повелевает. Он тот, кто приносит справедливость и истину. Он судит и совеершает Свою справедливость.

30. Аль-‘Адль (Справедливый). Он абсолютная справедливость. Справедливость обеспечивает мир, стабильность, порядок и гармонию. Он враг тиранов.

31. Аль-Лятыф (Самый любящий, Знающий тонкости). Он самый нежный, изящный, мягкий и прекрасный. Он тот, кто знает мельчайшие детали красоты.

32. Аль-Хабир (Всесведующий). Он тот, кто знает о скрытых вещах/событиях внутри во всем. Он тот, чья компетенция достигает глубочайших, темнейших, сокрытых уголков Его царства, куда не могут проникнуть ни ангелы, ни человеческий интеллект.

33. Аль-Халим (Терпливый, Воздерживающийся). Он воздерживается в наказании виновного. Он ждет, давая время грешнику осознать свою вину и попросить прощения, чтобы Бог мог простить его, а не наказать.

34. Аль-‘Азым (Величественный). Он величайший на земле внизу и на небесах в врху, в реалиях, где наше зрение бессильно и наш разум не может воспринять. Он абсолютное и совершенное величие.

35. Аль-Гафур (Прощающий). Он самый прощающий. Он покрывает наши недостатки от глаз других людей, от ангелов, и освобождает нас от страдания от постоянной памяти о наших недостатках.  

36. Аш-Шакур (Благодарный). Он тот, который воздает за хорошие дела наибольшей наградой. Благодарность – это воздавать добром за добро.

37. Аль-‘Алий (Наивысший). Он наивысший. Он выше, чем вся сотворенная вселенная. Его близость или отдаленность, а также Его величие не может быть измерено из-за ограниченности человеческого интеллекта.

38. Аль-Кябир (Самый Великий). Он самый великий, чье величие простирается до начала и после конца. Для Него не имеет разницы –  будь то сотворение атома или бесконечной вселенной. Это Его грандиозность в той мере, которая понятна нам. Но Он больше этого.  

39. Аль-Хафиз (Оберегающий). Он тот, кто помнит все, что было,  все, что будет, сохраняя свою Божественную защиту над всем, что будет.

40. Аль-Мукыт (Создатель благ). Он тот, кто питает всю вселенную. Он создает питание для каждого своего творения, прежде чем создает их. Никто не может забрать питание, предназначенное для каждого элемента творения.

41. Аль-Хасиб (Берущий отчет). Он тот, кто учитывает все и все, что его творение делает или через что проходит.

42. Аль-Джалиль (Обладатель величайших Атрибутов). Он Господь величия и могущества. Его могущество, величие и вечность не имеют сходства ни с какой энергией, материей или временем.

43. Аль-Кярим (Щедрейший). Он щедрый. Его великая щедрость это Его милость, через которую Он прощает, в то время как мог бы наказать.

44. Ар-Ракыб (Наблюдающий). Он тот, который всегда за всем наблюдает. Это исследование каждой детали в существовании всего творения частично защищает.

45. Аль-Муджиб (Отвечающий). Он тот, кто отвечает на все нужды Его слуг. Он ближе к своему творению, чем они сами к себе. Он не ближе к святому, чем к тебе или к горчичному семени.

46. Аль-Васи‘ (Всеобъемлющий). Он безграничная широта, чьи знание, сила, милость, щедрость и все остальные красивые атрибуты безграничны.

47. Аль-Хаким (Мудрый). Он – совершенно мудрый в своем знании и делах. Нет сомнения или неуверенности в Его знании, и нет ему конца.

48. Аль-Вадуд (Самый Любящий). Он тот, кто любит своих хороших слуг. Он единственный достойный любви.

49. Аль-Маджиид (Самый Славный). Он славный и величественный во всем Его творении и за пределами. Он недосягаемый, нет силы, которая могла бы одолеть Его, однако Он ближе к Своим слугам, чем их собственные души. Он чистое совершенство. Его дела истинная мудрость.

50. Аль-Ба‘ис (Воскрешающий). Он тот, кто воскрешает из мертвых. Он вернет жизнь всему творению в судный день.

51. Аш-Шахид (Свидетель). Он является свидетелем того, что происходит везде во все времена.

52. Аль-Хакк (Истинный). Он истина, чья сущность никогда не меняется.

53. Аль-Вакиль (Покровитель). Он абсолютный и верный попечитель. Люди надеются на свои силы, но Он тот, кто совершает все. Он может заменить все во вселенной, но ничто и никто не сможет заменить Его, или иметь жизнь без того, чтобы зависеть от Него.

54. Аль-Кавий (Всесильный). Он самый сильный и неутомимый. Он обладает всей силой. Он может создавать миллионы галактик с такой же легкостью, с которой Он создает травинку.

55. Аль-Матин (Крепкий). Он совершенен в своей силе и в своей крепости. Никто не сможет спастись от Его силы, ни одна сила не может противостоять ей, и ничто не сможет ослабить ее.

56. Аль-Валий (Защитник). Он является защищающим другом для Своих добрых слуг. Он разрешает их бремя и дает им направление, мир и успех в их делах в этом мире и следующем.

57. Аль-Хамид (Достойный Восхваления). Он самый достойный поклонения. Все существующее прославляет Его своими словами, делами или просто своим существованием. Он единственный, кто достоин посвящения, уважения, благодарности и хвалы.

58. Аль-Мухсы (Все Считающий). Он обладатель всех знаний об исчислении. Он видит и знает все в ее реальности. Он знает количество всего существующего во всей вселенной, даже до количества вдохов и выдохов, совершенных всеми теми, кого Он создал.  

59. Аль-Мубди` (Создающий). Он создатель всего. Он создает без модели и материала.

60. Аль-Му‘ид (Восстановитель). Он восстановитель всего того, что Он создал и разрушил.

61. Аль-Мухьи (Дающий Жизнь). Он тот, кто дарует жизнь тому, что было бездыханно. Он тот, кто сотворил жизнь и смерть. Никто другой не может этого сделать.

62. Аль-Мумит (Умерщвляющий). Он создатель смерти. Все, кто жив, однозначно умрут. Человек создан из комбинации плоти и души. Плоть временна, но душа вечна.

63. Аль-Хай (Вечно Живой). Он совершенно живой и вечно живой. Он знает все, и все действия Его. Все прошлое знание и будущее знание принадлежит Его власти. Все существование всегда постигается в Его действиях.

64. Аль-Кайюм (Дающий Существование Всему Созданному). Он имеющий жизнь в самом себе, от чьего существования зависит все живущее. Его существование не зависит от кого-либо, кроме Него Самого.

65. Аль-Ваджид (Находящий). Он находит и владеет всем, чем пожелает и когда пожелает. Это даже излишне использовать слово «находит», потому что все находится в Его присутствии во всякое время.

66. Аль-Мааджид (Славный). Он самый Славный, который проявляет безграничную щедрость тем, кто близок к Нему.

67. Аль-Вахид (Единый). Он един. Нет Ему подобного, нет партнера по Его сущности, с его атрибутами, действиями, повелениями или его прекрасными именами.

68. Ас-Самад (Тот, Кому Вечно Молятся). Он утоляет нужды всех и все нуждаются в Нем. Он единственный выход; единственное место поддержки, куда человек может прийти, чтобы освободиться от беды и получить восполнение нужд через благословение Его имени.

69. Аль-Кадир (Всемогущий). Он всемогущий, Кто делает что угодно Его воле. Он создал вселенную Сам, из ничего, без образца или материала. Он сказал «БУДЬ» и оно стало.

70. Аль-Муктадир (Могущественный). Он тот, кто создает все силы и имеет полную власть над всеми силами. Он устанавливает силы над явлениями на земле и на небесах, и использует их согласно всепроникающей мудрости и воле.

71. Аль-Мукаддим (Выдвигающий вперед кого пожелает). Он выдвигает вперед кого пожелает. Он усовершает избранных среди всего Своего творения, ставя кого-то над и впереди других.

72. Аль-Муаххир (Отодвигающий назад). Он оставляет позади того, кого пожелает и откладывает продвижение.

73. Аль-Авваль (Первый). Он первый. Нет подобного Ему. Это означает, что до Него, никого не было. Он самодостаточный, все исходит от Него и Он причина всего.

74. Аль-Ахир (Последний). Он последний. У Него нет начала. У Него нет конца. Он вечный. Он последнй в том смысле, что цикл существования начинается Им и заканчивается Им.

75. Аз-Захир (Явный, Тот, Чье существование очевидно). Он явный. Он скрыт от тех, кто стремится видеть посредством своих чувств, но Он очевиден для тех, кто стремится познать Его, мудростью и разумом, которые Он даровал им.

76. Аль-Батын (Скрытый, Тот, Кто на этом свете невидим). Он скрытый. Его присутствие явно, но в тоже время скрыто. Полностью познать Творца невозможно, потому что знания, разум и понимание творения ограничены.

77. Аль-Валий (Правящий). Он единый правитель и руководитель всего творения.

78. Аль-Мута‘али (Высочайший). Он высочайший. Его величие растет. По мере того, как Он раздает из Его неиссякаемых сокровищ, Его богатства увеличиваются. По мере роста нужд Его творения, Его изобилия увеличиваются.

79. Аль-Барр (Источник Всей Благости). Он совершенный делатель добра. Вся благость и изобилие исходят он Него. Он желает для своих слуг только блага и облегчения.

80. Ат-Тавваб (Принимающий Покаяние). Он тот, кто постоянно дает человеку покаяние.

81. Аль-Мунтакым (Воздающий). Он великий воздаятель. Он наказывает тех, кто упорствует в своем мятеже, бессовестности и эгоизме, создавая дисгармонию, тиранизируя Его слуг и Его творение.

82. Аль-Афувв (Прощающий). Он прощающий и удаляющий грехи. Он часто не наказывает тех, кто отвергает и бунтует. Он принимает, когда они осознают свои грехи и каются. Он стирает их грехи.

83. Ар-Рауф (Снисходительный). Он милостивый. Помимо Его способности видеть наши грехи, Он, будучи справедливым, и имея возможность нас наказать, Он выбирает простить нас, и это показывает Его бесконечную милость.

84. Аль-Малику’ль-мульк (Истинный Владыка всего сущего). Он вечный владыка Своего царства. Он не делит ни с кем права на владение, правление или попечительство над вселенной.

85. Зу’ль-Джаляли ва’ль-Икрам (Обладатель истинного Величия и Щедрости). Он Господь величия и изобилия. Нет совершенства, которое бы не принадлежало Ему; или благословения или чести, которые приходили бы от кого-то кроме Него.

86. Аль-Муксит (Справедливый). Он тот, кто действует и распределяет в справедливости и честности. Все находится в совершенном балансе и гармонии: все красоты на небесах и на земле, горы, моря, закаты, цветы и глаза, которые все это видят.

87. Аль-Джами‘ (Собирающий). Он тот, кто собирает то, чего желает. Он собрал вместе в пределах этой вселенной космос, галактики, звезды, планеты, моря, растения и  животных; и вещи, чьи размеры, природа, форма и цвет разнятся.

88. Аль-Ганий (Самодостаточный). Он богатый и самодостаточный. Его сущность и атрибуты не имеют отношения не связаны ни с чем. Его существование и совершенство не зависят ни от кого, и Ему не нужно заслуживать Свое существование.

89. Аль-Мугни (Обогащающий). Он обогащает кого пожелает, делая богатым или бедным.

90. Аль-Мани‘ (Предотвращающий Зло). Он тот, кто отводит зло от Своего творения.

91. Ад-Дарр (Лишающий Своих благ тех, кого пожелает). Он создатель вредного и злого, так же как и создатель добра и блага. Он также научил нас выбирать добро и избегать зла. Он дал нам силу различения и волю для выбора.

92. Ан-Нафи‘ (Благосклонный). Он создатель добра. Он создал человека венцом Своего творения и наделил его дарами, которые сделали его уникальным и главным над всем остальным творением.

93. Ан-Нур (Свет). Он свет, который светит над всем творением. Его свет создал бытие из тьмы небытия.

94. Аль-Хади (Направляющий). Он тот, который направляет своих слуг к добру, благу и восполнению их нужд.

95. Аль-Бади‘ (Создающий). Он автор всего творения, которое Он создал без образца и материала. Он не нуждается в предварительном знании для размышления, исследования и понимания вещей. Все, что Он создает это чудо, так как Он создает это из ничего.

96. Аль-Бакы (Бесконечный). Он вечный, чье существование в будущем бесконечно. У него нет начала или конца. Творение имеет конец, и вместе с ним и время. Но Он будет продолжать существовать.

97. Аль-Варис (Истинно Наследующий). Он истинно наследующий, которому все останется, когда уйдут временные владельцы. Это Он, кто будет существовать, после того, как всякое существование закончится. К Нему все существующее возвратится.

98. Ар-Рашид (Направляющий на Правильный Путь). Он праведный учитель, который предписывает праведность для всего творения. В Своей мудрости Он направляет все дела к их завершению в совершенном виде и порядке.99. Ас-Сабур (Терпеливый). Он самый терпеливый. В Его творении, также как и в Его отношении к творению, ничто не является больше или меньше, лучше или хуже, раньше или позже чем Им предназначено.