90. Оправдано ли идти на войну во имя религии?

Европейская война против мусульманской экспансии была признана «религиозной войной». Ранние современные войны против Османской империи рассматривались современниками как продолжение этого конфликта. Термин «религиозная война» был использован для описания, спорно в то время, что теперь известно, как европейских религиозных войн, и особенно тогда продолжающуюся Семилетнюю войну, по крайней мере с середины 18 века.

В своей «Энциклопедии войн» авторы Чарльз Филлипс и Алан Аксельрод пытаются составить полный список войн в истории. В целом они описывают 1763 войны, некоторые из которых определили и перечислили, что только 123 (7%) были в основном религиозно мотивированы. «Энциклопедия войн» определяет 420 как религиозных по своей природе, составляющих четверть от общего числа, и из этих религиозных войн христианство и ислам составляют более половины из них. Христианство и ислам были вовлечены в более чем 85% религиозных войн. Анализ войн, задокументированных в Энциклопедии, показывает, что со времен христианской эры без религиозной войны было всего 440 лет; и последний год без религиозной войны был 1080.

История иудаизма, христианства и ислама усеяна войной. В некоторых случаях Бог помогал религиозным подданным в их войне и давал им победу. Это одобрение войны Богом заставило многих приверженцев этих трех религий полагать, что война оправдана. Основными причинами большинства войн являются политические, территориальные, расовые, имущественные и властные мотивы войны. Бог позволил войнам очищать злые обычаи, такие как жертвоприношения детей, от языческих верующих, которые не раскаялись. Это понятно.

В Екклесиаста 9 стих 18 излагается, что «мудрость лучше воинских орудий». В Иеремия 21 стихах 4-6: «Так говорит Господь, Бог Израилев: вот, Я обращу назад воинские орудия, которые в руках ваших, которыми вы сражаетесь с царем Вавилонским и с Халдеями, осаждающими вас вне стены, и соберу оные посреди города сего; и Сам буду воевать против вас рукою простертою и мышцею крепкою, во гневе, и в ярости, и в великом негодовании; и поражу живущих в сем городе – и людей, и скот; от великой язвы умрут они». В Иезекииль 32 стихе 27 говорится: «Не должны ли и они лежать с павшими героями необрезанными, которые с воинским оружием своим сошли в преисподнюю и мечи свои положили себе под головы, и осталось беззаконие их на костях их, потому что они, как сильные, были ужасом на земле живых». Бог будет вмешиваться сверхъестественно, когда люди со злыми помыслами станут террористами и будут убивать ради бессмысленного уничтожения без уважения к человеческой жизни.

Наконец, апостол Павел, вдохновленный Богом в своем письме народу Коринфа, заявил: «оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь (духовные твердыни)». Павел проповедовал, чтобы духовная война велась не мечом, а молитвой и духовной силой, данной Богом.