Основная идея спасения – освобождение от зла. Это освобождение от всего, что мешает наслаждаться высшими Божьими благословениями. Она включает в себя освобождение от самого греха, а также от различных зол, являющихся следствием греха. (Псалом 51; Иеремия 31 стихи 31-34; Иезекииль 36 стихи 25-29). В приближении мессианского периода и пришествия Иса Масих спасение становится спасением от греха. В Ветхом Завете полное доверие к Богу было самым важным из человеческих условий спасения. Он также развился в послушание моральному закону Бога, выраженному в различных кодексах закона. Бог не был удовлетворен простым исполнением буквы закона. В проповеди Иса люди услышали новый путь к Богу через веру и доверие к нему, Сыну Божьему.”Иса сказал, что он пришел искать и спасать тех, кто был потерян в Луки 19 стих 10, и что спасение-это вера в него, воплощенного Сына Божьего (Иоанна 3 стих 16).
Кажется, в Коране нет определения спасения. Мусульманин полностью зависит от милости Аллаха, чтобы попасть в рай, но необходимо, чтобы мусульманин делал как можно больше добрых дел (Сура 21 Аль Анбия аят 94), и воздерживается от чего-либо плохого (Сура 9 Аль Тауба аят 23). Сура 61 Аль-Сафф аят 10-12 говорит нам: «О вы, кто верит, должен ли я привести вас к сделке, которая спасет вас от тяжкого наказания? Что вы веруете в Аллаха и Его Посланника и сражаетесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, – это будет лучше для вас, если бы вы только знали. Он простит вам ваши грехи и введет вас в сады, в которых текут реки, в прекрасные дома и сады вечности. Это и есть высшее достижение».