Некоторые из радикальных идей Исы заключались в том, чтобы: любить своего ближнего как самого себя, когда кто-то бьет тебя, подставлять другую щеку, заботиться о самаритянах (презираемых и маргинальных людях), исцелять прокаженных (изгоев), проявлять гостеприимство и оплачивать стоимость ухода для незнакомых людей, исцелять слугу сотника, который захватил твою страну, делать сверх того, что просят, одолжить деньги без возврата, не судить других; и Царство Божье почитает тех, кто меньше всех на земле. Иса превратил воду в вино, Он осмотрел смоковницу на предмет плодов и проклял бесплодное дерево, Он подавил бурю, Он призвал Петра ходить по воде и протестовал против религиозных лидеров, чьи сердца были твердыми и холодными. Он также накормил пять тысяч человек одной коробкой обеда, которая принадлежала мальчику.
Большинство королевств этой земли управляются доминирующими злыми влияниями и людьми, мотивированными личными интересами. Иса учил, что Его Царство имеет противоположные ценности этих господствующих, управляющих земными царствами. Его Царство ищет свободы, и оно контрреволюционно для земных царств. Они действуют через господство, злоупотребление властью и стремление к контролю. В этом смысле мы могли бы сказать, что христиане, как ученики Иса Масиха, призваны свергнуть силы злых царств господства через различение, духовную (не военную) силу, сопротивление и защиту, освободить пленников и молиться, чтобы Его Царство пришло на землю, как на небе.
Восстание – это плод царства сатаны, и христиане не должны участвовать в анархии или восстании, мотивированными злыми силами. Протестовать за праведность и справедливость разрешается, и это рассматривается, как выражение пророческого призыва Бога свергнуть злые системы, которые пленяют умы и сердца мужчин и женщин, которые не знают Бога. Апостол Павел подробно рассказал о плодах мятежного характера сатаны в Галатам главе 5 стихах 19-21: «Дела греховной природы известны: это разврат, нечистота, распутство, идолопоклонство, колдовство, вражда, споры, ревность, ярость, честолюбие, раздоры и разделения, зависть, пьянство, оргии и тому подобное. Еще раз предупреждаю вас: те, кто этим занимается, не наследуют Божьего Царства».
В суре 8 аяте 32-35 повествование объясняет, что были те, кто восстал против Аллаха и Его Знамений и даже пригласил Аллаха «пролить дождь из камней с небес или отправить им суровое наказание». Но Аллах не собирался отправлять им наказание, пока Мухаммед был среди них; Он также не собирался отправлять наказание, пока они могли попросить прощения. Но какое у них есть оправдание, чтобы Аллах не наказал их, в то время когда они удерживают людей от Мечети, и не являются ее Хранителями. Никто не может быть ее Хранителем, кроме праведников; но большинство из них не понимают. Их молитва в Доме Аллаха – не что иное, как свист и хлопки в ладоши (может быть, это единственный ответ); «Попробуй наказание, потому что ты хулишь». Эта Сура учит, что у тех, кто восстает против Аллаха и исламской власти, будут мятежные сердца, их молитвы не будут услышаны, и они не будут допущены в Великую Мечеть. Аллах будет терпелив с ними и даст им время покаяться, но в конечном итоге, если они не покаются, они понесут наказание. В суре 8 аяте 36 описываются эти люди как «неверующие, которые тратят свое богатство, чтобы помешать людям идти по пути Аллаха (заставляя людей восстать против Аллаха), и они будут продолжать посылать, но, в конце концов, у них будут только сожаления и вздохи; наконец они будут побеждены, и неверующие соберутся в аду» – (потом в аяте 36) «Чтобы Аллах мог отделить чистое от нечистого». Положите нечистых друг на друга, сложите их вместе и бросьте в ад. Они будут теми, кто потерял.
История о том, что случилось с Али, когда он был убит, является примером восстания в ранней истории Ислама. Убийцы участвовали в убийстве трех исламских лидеров, потому что они собирались идти на войну. Убийцы утверждали, что были миротворцами, которые хотели положить конец племенным войнам. Двое из убийц никогда не были пойманы или наказаны за их предательство. Много раз в истории Ислама последователи Пророка Ислама считали допустимым идти на войну или убивать, убивать или совершать джихад, подчиняясь предполагаемому повелению Аллаха. Есть много ветвей Ислама, и это порождает множество фракций, претендующих на власть от Пророка Ислама, чтобы вступать в войну друг с другом. Хотя Ислам учит, что существует только один Бог, последователи ветвей и сект Ислама считают, что у них есть мандат на убийство членов других сект Ислама.