Европейская война против мусульманской экспансии была признана «религиозной войной». Ранние современные войны против Османской империи рассматривались современниками как продолжение этого конфликта. Термин «религиозная война» был использован для описания, спорно в то время, что теперь известно, как европейских религиозных войн, и особенно тогда продолжающуюся Семилетнюю войну, по крайней мере с середины 18 века.
В своей «Энциклопедии войн» авторы Чарльз Филлипс и Алан Аксельрод пытаются составить полный список войн в истории. В целом они описывают 1763 войны, некоторые из которых определили и перечислили, что только 123 (7%) были в основном религиозно мотивированы. «Энциклопедия войн» определяет 420 как религиозных по своей природе, составляющих четверть от общего числа, и из этих религиозных войн христианство и ислам составляют более половины из них. Христианство и ислам были вовлечены в более чем 85% религиозных войн. Анализ войн, задокументированных в Энциклопедии, показывает, что со времен христианской эры без религиозной войны было всего 440 лет; и последний год без религиозной войны был 1080.
История иудаизма, христианства и ислама усеяна войной. В некоторых случаях Бог помогал религиозным подданным в их войне и давал им победу. Это одобрение войны Богом заставило многих приверженцев этих трех религий полагать, что война оправдана. Основными причинами большинства войн являются политические, территориальные, расовые, имущественные и властные мотивы войны. Бог позволил войнам очищать злые обычаи, такие как жертвоприношения детей, от языческих верующих, которые не раскаялись. Это понятно.
В Екклесиаста 9 стих 18 излагается, что «мудрость лучше воинских орудий». В Иеремия 21 стихах 4-6: «Так говорит Господь, Бог Израилев: вот, Я обращу назад воинские орудия, которые в руках ваших, которыми вы сражаетесь с царем Вавилонским и с Халдеями, осаждающими вас вне стены, и соберу оные посреди города сего; и Сам буду воевать против вас рукою простертою и мышцею крепкою, во гневе, и в ярости, и в великом негодовании; и поражу живущих в сем городе – и людей, и скот; от великой язвы умрут они». В Иезекииль 32 стихе 27 говорится: «Не должны ли и они лежать с павшими героями необрезанными, которые с воинским оружием своим сошли в преисподнюю и мечи свои положили себе под головы, и осталось беззаконие их на костях их, потому что они, как сильные, были ужасом на земле живых». Бог будет вмешиваться сверхъестественно, когда люди со злыми помыслами станут террористами и будут убивать ради бессмысленного уничтожения без уважения к человеческой жизни.
Наконец, апостол Павел, вдохновленный Богом в своем письме народу Коринфа, заявил: «оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь (духовные твердыни)». Павел проповедовал, чтобы духовная война велась не мечом, а молитвой и духовной силой, данной Богом.