Вышеуказанное местописания из книги Деяний 2:42-47 является показателем коллективного обеспечения и примером того, как оно функционирует в культуре, ориентированной на группу. Так же, как любящий отец безусловно обеспечивает свою семью, так же и Церковь функционирует как Божья семья, нужды которой обеспечиваются через разделение благосостояния и ресурсов. « Они продавали свои владения и имущество и раздавали всем, в зависимости от нужды каждого» (Деяния 2:45). Община Бога стала защитным укрытием для тех, кто в нем нуждался. Коллективное обеспечение является описанием этого набора ценностей в действии в сообществах, ориентированных на группу. Нет необходимости в социальной помощи со стороны государства, когда общество, к которому ты принадлежишь, коллективно заботится о своих людях, которые находятся в нужде. Это может быть описано, как «Церковь с открытым кошельком». Это является целостным подходом к вопросу Божьей семьи. Такое общество является заботливым и глубоко ориентированным на отношения, где бремя каждого является заботой каждого. Иаков учил, что «вера без дел» мертва. Многие церкви являются мертвыми и умирают, потому что они игнорируют ценности общины и коллективного обеспечения, практиковавшиеся в ранней церкви. Церковь является живым «Телом Масиха» на земле. Вспомните, как Иса реагировал на нужду, когда Он видел ее. Он много раз кормил толпы людей. Он исцелял больных, слепых, прокаженных, людей одержимых демонами – людей, которые экономически были лишены всяких прав в обществе Его дней. В Исайи 61 Пророк говорил, что Масих сотворит все эти чудеса, и что это будет иметь результатом экономический подъем бедных. Своими действиями Иса освободил тех, кто был исключен из коллективистского общества Его дней, чья личностная принадлежность была разрушена вследствие условий их жизни; Он освободил их, чтобы они смогли быть членами Божьей семьи – коллективистского общества, практикующего ценности коллективного обеспечения.
Умма в Исламе практикует эти ориентированные на группу, коллективистские ценности и призывает к «коллективному обеспечению» через приоритетное обучение своего сообщества практиковать «благотворительность». Личностная принадлежность Мусульманина надежно развивается в общине Мечети, которую он посещает. Забота друг о друге является высоким приоритетом. Не заботиться о ком-то является стыдом для всей общины; заботиться – значит принести честь всей общине и разделять гордость за причастность. Коран призыват общину заботиться ободряя тем, что благотворительность, сделанная во имя Аллаха этот как заем данный Аллаху, за которым следует награда, если не в этой жизни, то в следующей. Аллах всегда почитает свой займ. Аллах является хорошим примером того, кто практикует культуру чести и стыда. Честь приходит к тем, кто подчиняется Ему, и стыд для тех, кто непослушен. Непослушные должны быть исключены из Уммы, потому что он потеряли свою групповую принадлежность через свое непослушание.