Термин Триединства не используется в писании, но ясно подразумевается в его учении. Начиная от Бытия и до Откровений, Бог раскрыл Себя как Отец, Сын и Дух Святой. 1 Иоанна 5:7 ясно утверждает это откровение о природе Бога. «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино». Библейский термин, используемый для описания этого единства трех божественных личностей, называется Божество, и используется в Деяниях 17:29; Римлянам 1:20 и Колоссянам 2:9.
Термин Триединство был использован со времен ранней Церкви для обозначения уникальной природы Божества. «Три» означает три личности Бога, и единство – означающее Единство Бога. Итак, термин Триединство или Троица возник из этих слов. Термин Триединство или Троица – это ссылка на Самого Бога. Он Един; Триедин; различимый, но в то же время неразделимый; Один в действии; Три в проявлении. Отец Бог; Сын Бог; Святой Дух Бог.
Отцы Ранней Церкви столкнулись с ересью Унитаризма и Три-теизма, и составили Афанасьевский Символ Веры в 365 году н.э. В 24 вопросе этой книги под заглавием X11.Иса – Иисус Христос и Триединство – Афанасьевский Символ Веры представлен полным текстом. Пожалуйста обратитесь к нему для ссылки.
В Коране в Суре 5 Аль Маида аятах 72-73 говорится: «Не веровали те, которые говорили: “Ведь Аллах – Мессия, сын Марйам”. А Мессия сказал: “О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!” Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежищем для него – огонь, и нет для неправедных помощников! Не веровали те, которые говорили: “Ведь Аллах – третий из трех”, – тогда как нет другого божества, кроме единого Бога. А если они не удержатся от того, что говорят, то коснется тех из них, которые не уверовали, мучительное наказание».
В Суре 4 Аль Ниса аяте 171 содержится предписание: «О обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, – только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите – три ! Удержитесь, это – лучшее для вас, Поистине, Аллах – только единый бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок. Ему – то, что в небесах, и то, что на земле. Довольно Аллаха как поручителя!».
Было известно, что Мухаммед был в общении с людьми, которые заявляли, что являются Христианами. Среди них его первая жена Хадиджа и ее близкий друг, которые прежде были Мариямитами и поклонниками Марии. В 5 суре Аль Маида аяте 116 говорится: «И вот сказал Аллах: “О Иса, сын Марйам! Разве ты сказал людям: “Примите меня и мою мать двумя богами кроме Аллаха?”». Мухаммед по праву обличил Людей Книги, которые поклонялись Марии. Становится очевидным по мере того, как читаешь Коран, что Мухаммеду было трудно понять истинную Христианскую концепцию о Единстве Троицы, и он думал, что Христиане поклонялись трем разным существам, Богу Отцу, Матери Марии и Сыну Иисусу. Афанасьевский Символ веры, написанный в 365 году н.э. – задолго до рождения Мухаммеда, разъяснил это недопонимание, и обозначил, что Христиане не поклоняются трем независимым сущностям, но Одному Богу, Который проявил Себя в трех личностях, чтобы помочь человечеству понять Его истинную сущность.
Утверждать Тринитарианскую точку зрения о Боге как Мухаммед понимал е, в Мусульманской теологии считается самым большим грехом, Исламский эквивалент богохульства против Святого Духа. Иисус учил, что хула на Духа Святого является единственным грехом, которому нет прощения. Что означал Иса когда сделал это заявление – хула происходит, когда человек приписывает Божьи дела Сатане или злому духу. Во времена Исы на земле, некоторые религиозные лидеры говорили, что чудеса, которые совершал Иса были работой злых духов. Иса противостоял этим утверждениям говоря, что царство, которое разделилось само в себе не сможет устоять (Луки 11:17-23). Коран поддерживает Ису как Мессию или Помазанника. Для того, чтобы поняь, как Коран может делать такое утверждение мы должны посмотреть на ссылки из него об Исе в суре 3 Али Имран аятах 42-56:
a) Иса был рожден сверхъестественным образом через провозглашение Слова в утробе Мариям, не через человеческую близость или «демонический дух». Его зачатие было Святым, Чистым и Божественным (аяты 42-43, 47).
b) Имена Титулы Исы (45,49,53). Он назван Словом, Масихом, Исой, Апостолом, Господом, Пророком и 26 других имен почтения в Коране.
c) Имя Масиха должно быть почитаемо во всем мире (45).
d) Праведность Масиха (46).
e) Бог (Аллах) является Отцом Исы в Его воплощении на земле (47).
f) Инджил Масиха является Благой Вестью о Спасении (48).
g) Чудеса Масиха (49).
h) Иса был послан для подтверждения/исполнения Закона Моисея (50).
i) Мы должны повиноваться Исе и ходить Прямым Путем (Верный Путь) (50-51).
j) У Исы много Учеников, и они Мусульмане – подчиненные воле Бога (Аллаха) (52).
k) Бог поднял Ису к Себе (55).
l) Аллахизбавит Ису от всей клеветы на его имя – Иса был несправедливо осужден и распят за преступления, которых Он не совершал (55).
m) Мы должны следовать Исе и верить в Него, потому что отрицание этих истин приведет к наказанию (55-56).
Итак, хулить имя Исы и отрицать Его роль как воскресшего Масиха, Спасителя и Господа является хулой на Бога (Аллаха) и Его спасительную работу на земле через Ису.