1 Иоанна 1 Стих 9 дает нам наставление о том, как очиститься от греха: “если мы исповедуем ему грехи наши, Он верен и праведен, чтобы простить нам грехи наши и очистить нас от всякой неправды». Чтобы преодолеть грех, чтобы мы не повторяли одни и те же грехи снова и снова, требуется, чтобы верующий полагался на благодать Божью, которая содержит два жизненно важных аспекта:
I) безусловное и незаслуженное прощение Богом
II) Божья дающая сила через Святого Духа
В дополнение к тому, что мы пользуемся благодатью и милостью Божьей, в стихе 7 Иакова 4 говорится: «Так смирись пред Богом и противодействуй дьяволу, и он убежит от тебя». Искушение исходит от дьявола. Быть искушенным – не грешить. Поддаться искушению – значит грешить. Мы противостоим дьяволу в силе имени Иисуса и через кровь Иса. Кровь Иса восторжествовала над смертью, и дьявол знает, что он побежденный враг, когда слышит слово «Кровь Иса». В книге 2 Коринфянам 10 стих 4 мы читаем: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Масих».
Никому не нужно терпеть повторяющийся грех. Бог хорошо позаботился о победе над грехом через Масих.
Коран учит, что главный путь к Аллаху – через подлинную Таубу (покаяние), что буквально означает «вернуться». В Коране в суре 39 Аз-Зумар аят 53-54 говорится: «Скажите, О мои слуги, которые нарушили их души! Не отчаивайся по милости Аллаха, ибо Аллах прощает все грехи, потому что Он прощающий, милосердный. Обратись к своему Господу (в покаянии) и поклонись Ему (Воля) до того, как на тебя внезапно придет наказание, пока ты не осознаешь: чтобы душа не сказала (тогда): Ах! Горе мне! В этом я пренебрег (Моей обязанностью) по отношению к Аллаху и был среди тех, кто насмехался». В Коране 4 Сура аят 17-18 говорится: «Аллах принимает покаяние тех, кто совершает зло в невежестве и скоро раскаивается после этого к ним Аллах обратится в Милосердие, ибо Аллах полон знаний и мудрости. Не имеет никакого значения раскаяние тех, кто продолжает творить зло, пока смерть не предстанет перед одним из них, и он говорит: «Теперь я действительно раскаялся», и тех, кто умирает, отвергая Веру: для них мы приготовили самое тяжкое наказание. ‘
Ислам не принимает никаких кровавых жертв за грех. Исламское понимание прощения состоит в том, что оно совершается на основе Божественной Благодати и покаяния. Согласно исламу, никакая жертва не может добавить Божественной благодати, не заменяя необходимости покаяния. В исламском богословии жертвоприношения животных или кровь не связаны напрямую с искуплением; в суре 22 Аль Хадж Айя 37: “не их мясо и не их кровь достигают Аллаха. Ваше благочестие достигает его…- С другой стороны, жертвоприношение совершается для того, чтобы помочь бедным, и в память о готовности Авраама принести в жертву своего сына по Божьему повелению. Во многих стихах Корана Аллах обещает простить грехи мусульман (тех, кто уверовал и творил добрые дела). (Коран 47: 2; Коран 29:7; Коран 14: 23).
Молитва и добрые дела также могут принести искупление грехов (Коран 11:114). Исламское право (Шариат) определяет искупление любого конкретного греха. В зависимости от греха искупление может варьироваться от покаяния и компенсации греха, если это возможно, кормления бедных, освобождения рабов до забивания камнями до смерти или отрубания рук.
Некоторые крупные грехи считаются юридически наказуемыми в Исламе, например: убийство, кража, прелюбодеяние и отступничество. Большинство оставлено Аллаху для наказания таких, как: клевета, лицемерие, высокомерие, сыновнее неуважение, ложь.
Слово аль-Кабаир, которое во множественном числе, буквально означает ” Великий / главный (грехи)”. В Коране это слово используется для обозначения злодеяния или тяжкого преступления.
Все мусульманские ученые согласны с категоризацией семи главных грехов, которые считаются кабаиром. Эти грехи называются Пагубными Семью или Смертельными Семью Грехами. Тем не менее, среди ученых существует значительная разница в отношении других грехов, которые следует считать кабаиром.
Согласно Сахих Бухари, семь пагубных или смертельных грехов: (1):
«Избегайте семи вредных вещей – и после того, как это сказано, пророк (увидел) упомянул их»:
i) связывать что-либо с Аллахом – см. суру 21 Пророки аят 22-29
ii) колдовство
iii) убийство того, кого Аллах объявил неприкосновенным без справедливого суда
iv) потребление имущества сироты
v) пожирающий ростовщичество
vi) поворачивать назад, когда армия наступает
vii) ложное обвинение целомудренных женщин, верующих, но нескромных