Апостол Павел в послании к Галатам 5 стихах 19-21 называет эти действия “делами плоти”. Он заявляет: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют».
В книге Иуды 5-6 стихах говорится: «Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, — так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь». А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы навеки. О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники». Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям [нечестиво и беззаконно]; уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти».
Эти действия коренятся в эгоизме независимого, индивидуалистического образа жизни, где нет ответственности или уважения к учению Исы или мудрых старейшин Церкви. У таких людей нет чувства идентичности или принадлежности. Их внутреннее одиночество жаждет статуса, признания и любви. Они не знают, где найти эту любовь, поэтому они преследуют всевозможные опасные действия, в которые дьявол, отец лжи и князь смерти и разрушения, заманивает их.
Люди, которые являются частью любящей и заботливой общины Божьего народа, наполненного Святым Духом, не нуждаются в этих вещах. Они в безопасности в Масихе и в общине Божьего народа. Когда гордость является основной мотивацией людей, в группе всегда есть борьба, разобщенность и разногласия. Но когда мотивацией учеников Исы является его безусловная любовь друг к другу, а также к бедным и обездоленным, тогда плодом их деяний является любовь, радость, мир и праведность в Духе Святом. Вы узнаете их по плодам.
Затем автор Иуды завершает свое послание в стихах 17-23 этими словами надежды: «Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя [от единства веры], душевные, не имеющие духа. А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью».