Иса сказал Римскому правителю Пилату, что Его (Исы) царство не от этого мира: «Иса сказал: – Царство Моё – не одно из царств этого мира. Если бы оно было таким, то Мои подданные сражались бы за Меня, чтобы Я не был схвачен предводителями иудеев. Но сейчас Моё Царство не принадлежит этому миру» (Иоанна 18, стих 36). Религиозному человеку Никодиму Он сказал: «– Говорю тебе истину, никто не сможет увидеть Царства Всевышнего, если не будет заново рождён» (Иоанна 3:3). Никодим, рассуждая по человеческим меркам, подумал, что Иса ожидал от него возвращения в утробу матери и рождения во второй раз. Иса поправил его естественное мышление, и сказал ему, что он сможет понять сказанное, только рассуждая духовно. Иса сказал, что это «возрождение» было от воды (естественное рождение) и от Духа (подразумевая сверхъестественный дар Святого Духа нового рождения кающемуся грешнику) (Ионанна 3:5). Хотя у Иса была власть вызвать легионы ангелов с небес и стереть с лица земли Римских и Иудейских властителей, Он смиренно подчинил Себя смерти на кресте из-за своей безусловной любви к человечеству. Иса ясно понимал, что «Как ягнёнок, Он был ведён на заклание» за грехи мира (Исаия 53:7).
В Откровении 5:1-14 мы читаемо видении Апостола Иохана о последних временах, когда Ягненок Божий (Иса) открывает свиток: «Потом я увидел в правой руке Сидящего на троне свиток, исписанный с обеих сторон и запечатанный семью печатями. Я увидел могучего ангела, который громко спрашивал: – Кто достоин снять печати и раскрыть свиток? Но никто ни на небе, ни на земле, ни под землёй не мог раскрыть свитка и посмотреть, что внутри. Я горько плакал, потому что не нашлось достойного, кто бы мог раскрыть свиток и посмотреть, что там. Тогда один из старцев сказал мне:
– Не плачь! Смотри, победил Лев из рода Иуды, Корень Давуда! Он может раскрыть свиток с семью печатями!
И я увидел в самом центре трона, в окружении четырёх живых существ и старцев, Ягнёнка, выглядевшего так, будто Его принесли в жертву. У Него было семь рогов, а также семь глаз, которые есть семь духов Всевышнего, посланных по всей земле. Он подошёл и взял свиток из правой руки Сидящего на троне. И когда Он его взял, четыре живых существа и двадцать четыре старца пали перед Ягнёнком. У каждого из них в руках было по арфе и по золотому сосуду, полному благовоний – это молитвы святого народа Всевышнего. И они поют новую песнь:
– Ты достоин взять свиток и снять с него печати!
Ведь Ты был принесён в жертву и Своей кровью выкупил людей для Всевышнего –
людей из всех родов, языков, народов и племён!
Ты сделал их Царством и священнослужителями Всевышнего,
и они будут царствовать на земле!
Потом я посмотрел и услышал голос множества ангелов, окружавших трон, живых существ и старцев, их были тьмы тем и тысячи тысяч. Они громко пели:
– Достоин Ягнёнок, Который был принесён в жертву, принять власть, богатство, мудрость, силу,
честь, славу и хвалу!
Потом я услышал, как все существа на небе, на земле, под землёй, на море, и всё, что в них, говорили:
– Сидящему на троне и Ягнёнку да будет хвала, честь, слава и власть вовеки!
Четыре живых существа говорили: «Аминь!» И старцы упали и поклонились».
Это демонстрация кротости Иса, хотя Он был Один с Богом, Он смирил Себя умереть на проклятом кресте, чтобы искупить людей из всех племен, языков и народов для Себя, чтобы жить с Ним в вечности. Это демонстрация Его безусловной любви каждому, кто поверит и доверится Ему. Из этих строк из книги Откровений мы видим, что Иса на столько смирен, что Он самовольно не ломает печати на свитках. Только после того, как Его об этом попросили, Он распечатывает и открывает эти свитки. Откровения с 6-8 главу рассказывают нам, что содержится в каждом из свитков.
Как-то раз люди спросили Иса, кто самый больший в Его царстве. Он ответил, поставив ребенка посреди них (Марка 9:36-37): «Взяв ребёнка, Он поставил его посреди них, обнял его и продолжал: – Кто ради Меня принимает такого ребёнка, тот принимает и Меня, а кто принимает Меня, тот принимает не только Меня, но и Пославшего Меня».
Иса призывал людей Своего времени к покаянию. Покаяние требует от человека смирения и признания того, что они нечисты и грешны и достойны огня ада. В Луки 13 Исе задавали трудные вопросы о действиях Пилата, который убил галилейских поклонников в Храме, и Он ответил так: «– Вы думаете, что эти галилеяне так пострадали, потому что они были грешнее всех других галилеян? Нет! Но говорю вам, если вы не раскаетесь, вы тоже погибнете, как они. Или взять тех, восемнадцать человек, которые погибли, когда на них упала Силоамская башня. Вы думаете, они были хуже всех других жителей Иерусалима? Нет, но говорю вам: если вы не раскаетесь, то тоже погибнете, как они». Иса ясно дал знать, что только те, кто смирит себя через покаяние в своих грехах войдут в Царство Бога. Вот почему это так важно, чтобы поклоняющиеся Богу были кроткими людьми.
Иса использовал пример жизни Яхия, чтобы научить принципу кротости в Царствии Божьем. Луки 7:24-28 говорит: «Когда посланцы Яхии ушли, Иса начал говорить народу об Яхии:
– Что вы ходили смотреть в пустыню? Тростник, колеблемый ветром? Тогда что же вы ходили смотреть? Человека, одетого в роскошные одежды? Нет, те, кто одевается в дорогую одежду и живёт в роскоши, находятся в царских дворцах. Тогда что же вы ходили смотреть? Пророка? Да, и говорю вам, что больше, чем пророка. Он тот, о ком написано: «Вот, впереди Тебя ( Масиха ) посылаю Я вестника Моего, который приготовит Твой путь перед Тобою». Говорю вам, среди всех, кто когда-либо был рождён на земле, нет более великого, чем Яхия. Но наименьший в Царстве Всевышнего – больше его. И весь народ, и даже сборщики налогов, услышав слова Яхии, признали путь Всевышнего правым, пройдя у него обряд погружения в воду. Блюстители же Закона и учители Таурата, отказавшись пройти у него обряд погружения в воду, тем самым отвергли волю Всевышнего». Религиозная гордость Фарисеев была камнем преткновения для их входа в Царство Всевышнего.
Иса открывает Себя как лидер с сердцем слуги. Он сказал (Матфея 18:1-4): «Тогда же ученики подошли к Исе и спросили: – Кто важнее всех в Царстве Всевышнего? Иса подозвал маленького ребёнка и поставил его посреди них. – Говорю вам истину, – сказал Иса, – если кто не изменится и не станет таким, как маленькое дитя, то он никогда не войдёт в Царство Всевышнего. Поэтому, кто смирит себя и станет таким, как это дитя, тот и самый великий в Царстве Всевышнего». Также Он сказал в Матфея 23:11-12: «Самый великий из вас пусть будет вам слугой, потому что, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает себя, будет возвышен».