Что означат слово «божественность»? По определению «божественный» означает «от Бога» или «подобный Богу». Как существительное, «Божественность» означает «провидение от Бога». В Колоссянам 2 стихе 9 написано: «Потому что в Масихе вся полнота Всевышнего пребывает в телесной форме». Библия учит, что Иса существовал до Своего физического рождения в Иохана 1:1-3: «В начале было Слово, и Слово было со Всевышним, и Слово было Всевышним.
Оно было в начале у Всевышнего. Всё, что существует, было сотворено через Него, и без Него ничего из того, что есть, не начало существовать».
В Иоханна 8 стихе 42 записано, что Иса сказал: «Если бы Всевышний был вашим Отцом, то вы любили бы Меня, потому что Я пришёл от Всевышнего, и вот Я здесь. Я пришёл не Сам от Себя, Меня послал Он». Итак, Иса был еще до Авраама.
Иса существовал даже прежде Яхийи, хотя Яхия был на шесть месяцев старше чем Иса по человеческим меркам (прочтите Иохана 1:15).
Божественное сверхъестественное рождение Иса было предсказано пророком Исаией в Исаии 7:14 и 9 главе 6 стихе: «Ведь Младенец родился нам, Сын дан нам! На плечи Его будет возложена власть, и назовут Его: Чудесный Советник, Могучий Бог, Вечный Отец, Правитель, дарующий мир».
В Матфея 1главе стихе 23 говорится: ««Вот, девственница забеременеет и родит сына, и назовут Его Иммануил» , что значит: «С нами Всевышний»».
В 1 Тимофея 3:16 говорится: «Тайна нашей веры несомненно велика: Он был явлен в теле, был оправдан Духом, Его видели ангелы, о Нём было возвещено среди народов, Его приняли верой в мире, Он был вознесён в славе».
Иса был рожден Словом от Бога и это было безгрешное рождение; Матфея 1 стих 18 говорит: «История рождения Исы Масиха такова. Мать Исы, Марьям, была обручена с Юсуфом, но, прежде чем они поженились, оказалось, что она беременна. Ребёнок, которого ей предстояло родить, был от Святого Духа».
В Матфея 1, стихах 19-20 мы читаем: «Жених Марьям, Юсуф, был благочестивым человеком и, узнав о её беременности, хотел тайно расстаться с ней, не предавая дело огласке, чтобы Марьям избежала позора. Но когда он принял такое решение, ему во сне явился ангел от Вечного и сказал:
– Юсуф, потомок царя Давуда! Не бойся взять Марьям в жёны, потому что её будущий ребёнок – от Святого Духа».
Юсуфу было приказано Ангелом от Господа назвать младенца Иса (что означает «Спаситель»), потому что Он спасет Своих людей от из грехов. Спасение людей это божественная работа; только Бог может спасти тебя от твоих грехов.
Божественность Исы была подтверждена чудесными знаками. В Матфея 4, 23-25 стихах говорится: «Иса ходил по всей Галилее, уча в молитвенных домах, возвещая Радостную Весть о Царстве и исцеляя людей от всех болезней и недугов. Слух о Нём распространился по всей Сирии, и к Нему приносили страдающих от самых различных болезней, испытывающих сильные боли, одержимых демонами, больных эпилепсией, парализованных, и Он их исцелял. За Ним следовали большие толпы людей из Галилеи, области Десяти городов, Иерусалима, Иудеи и из-за реки Иордана».
Иса Масих свидетельствовал о Своей божественности в следующих утверждениях:
Иохана 10 глава 30 стих: «Если же Я совершаю дела Моего Отца, то даже если вы не верите Моим словам, верьте делам, чтобы вы поняли и знали, что Отец во Мне и Я в Нём».
Апостол Петир, один из учеников Исы, свидетельствовал от божественности Масиха. В 2 Петира главе 1, стихе 3, 4 говорится: «Его божественная сила дала нам всё необходимое для жизни и благочестия через познание Всевышнего, призвавшего нас Своей собственной славой и добродетелью. Благодаря им Он дал нам самые великие и драгоценные обещания, чтобы через них вы стали причастны к божественной природе […]».
Свидетельство Его дел и чудес говорит громко о Его божественности. В Иохана 14 стихах 10-12 мы читаем: «Неужели вы не верите, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые Я вам говорю, не Мои слова. Это Отец, Который живёт во Мне, совершает Свою работу. Верьте Мне, когда Я говорю, что Я в Отце и Отец во Мне, или верьте, по крайней мере, по Моим делам. Говорю вам истину, кто верит в Меня, тот сможет делать то, что Я делаю. Он сможет сделать ещё больше, потому что Я возвращаюсь к Отцу».
Во время преображения Исы, Его ученики стали свидетелями божественности Иса в небесном обличии. В Марка 9, стихах 2-8 говорится: «Через шесть дней Иса взял с Собой Петира, Якуба и Иохана и привёл их на высокую гору. Они были там совсем одни. И на глазах учеников Его облик изменился. Его одежда стала сияющей, ослепительно белой, как ни один белильщик в мире не смог бы отбелить. Затем они увидели пророков Ильяса и Мусу, беседующих с Исой. Петир сказал Исе: – Учитель, нам здесь так хорошо! Давай мы сделаем три шалаша: один Тебе, один Мусе и один Ильясу, – он и сам не знал, что сказать, потому что они были сильно испуганы. Тут появилось облако и накрыло их, и из облака прозвучал голос: – Это Мой любимый Сын ( Масих ), слушайте Его! Ученики вдруг оглянулись и уже никого не увидели рядом с собой, кроме Исы».
По воскресении Исы из мертвых, пустая гробница была засвидетельствована в Иохана 20 главе, стихах 1-29: «Рано утром в первый день недели, когда было ещё темно, Марьям из Магдалы пошла к могиле и увидела, что камень, закрывавший вход в могилу, убран. Она побежала к Шимону Петиру и к ученику, которого Иса любил, и сказала: – Они забрали Повелителя из могильной пещеры, и мы не знаем, куда они Его положили! Петир и другой ученик сразу же побежали к могиле. Они оба бежали, но второй ученик обогнал Петира и прибежал к могиле первым. Он заглянул внутрь и увидел льняные полотна, но внутрь не зашёл. Затем и Шимон Петир, который был позади него, подбежал и вошёл в пещеру. Он увидел лежащие льняные полотна и погребальный платок, которым была обвязана голова Исы. Платок лежал сложенным отдельно от льняных полотен. Тогда и другой ученик, прибежавший к могильной пещере первым, тоже вошёл внутрь. Он увидел и поверил (Тогда они ещё не понимали, что согласно Писанию, Иса должен был воскреснуть из мёртвых). Ученики возвратились домой.
Марьям же стояла у могилы и плакала. Плача, она заглянула в могильную пещеру и увидела двух ангелов в белом. Они сидели там, где раньше лежало тело Исы, один в изголовье и один в ногах.
Ангелы спросили Марьям:
– Женщина, почему ты плачешь?
– Унесли моего Повелителя, – ответила Марьям, – и я не знаю, куда Его положили.
Сказав это, она обернулась и увидела, что там стоит Иса, хотя она не узнала Его.
– Женщина, – сказал Иса, – почему ты плачешь? Кого ты ищешь?
Она подумала, что это садовник, и сказала:
– Господин, если это Ты унёс Его, то скажи, куда Ты Его положил, и я пойду и возьму Его.
– Марьям, – сказал ей Иса.
Она повернулась к Нему и воскликнула на арамейском языке:
– Раббуни (что значит: «Учитель»)!
Иса сказал:
– Не удерживай Меня, потому что Я ещё не поднимался к Отцу. Пойди лучше к Моим братьям (ученикам ) и скажи им: Я поднимаюсь к Моему Отцу и к вашему Отцу, к Моему Богу и к вашему Богу.
Марьям из Магдалы пошла к ученикам и сказала:
– Я видела Повелителя!
И она пересказала им всё, что Он ей говорил.
Вечером в первый день недели, когда ученики собрались вместе и двери дома, где они находились, были заперты из боязни перед предводителями иудеев, пришёл Иса. Он стал посреди них и сказал:
– Мир вам!
Сказав это, Он показал им Свои руки и бок. Увидев Повелителя, ученики обрадовались. Иса опять сказал им:
– Мир вам! Как Отец послал Меня, так и Я посылаю вас.
С этими словами Он дунул на них и сказал:
– Примите Святого Духа. Кому вы простите грехи, тем они будут прощены, а на ком оставите грехи, на тех они останутся.
Фомы, которого ещё называли Близнец, одного из двенадцати учеников, не было с другими учениками, когда приходил Иса. И когда другие ученики сказали:
– Мы видели Повелителя!
Фома ответил:
– Пока я не увижу следов от гвоздей на Его руках, не коснусь их пальцем и не потрогаю рану в Его боку, я не поверю.
Неделю спустя ученики опять собрались в доме, и на этот раз Фома был с ними. Двери были заперты, но Иса пришёл, стал посреди них и сказал:
– Мир вам!
Затем Он сказал Фоме:
– Протяни палец, посмотри, вот Мои руки. Протяни руку и потрогай Мой бок; не сомневайся, но верь.
– Повелитель мой и Бог мой! – сказал в ответ Фома.
Иса ответил:
– Ты поверил, потому что увидел Меня. Благословенны те, кто поверил, не видя Меня».
По воскресении Иса предстал пред Своими учениками в третий раз и это записано в Иохана 21 главе, 14 стихе: «Это уже в третий раз Иса пришёл к Своим ученикам после того, как Он воскрес из мёртвых. Разговор Исы Масиха с Петиром
Когда они закончили есть, Иса сказал Шимону Петиру:
– Шимон, сын Ионы , ты действительно любишь Меня больше, чем они?
– Да, Повелитель, – ответил тот, – Ты знаешь, что я люблю Тебя.
Иса сказал:
– Тогда паси Моих ягнят .
И во второй раз Иса спросил его:
– Шимон, сын Ионы, любишь ли ты Меня?
Петир ответил:
– Да, Повелитель, Ты знаешь, что я люблю Тебя.
Иса сказал:
– Заботься о Моих овцах.
Потом Иса в третий раз спросил Петира:
– Шимон, сын Ионы, ты любишь Меня?
Петир опечалился, что Иса спросил его в третий раз: «Любишь ли ты Меня?» – и ответил:
– Повелитель, Ты знаешь всё, Ты знаешь, что я люблю Тебя.
Иса сказал ему:
– Паси Моих овец».
Вознесение Исы было записано в Марка 16:19, в котором говорится: «Когда Повелитель Иса сказал им всё это, Он вознёсся на небеса и сел по правую руку от Всевышнего».
Коран также содержит много свидетельств, подтверждающих Божественность Исы. Список свидетельств и ссылок приведен ниже:
- Чудесное рождение Исы – Сура 3 аяты 42-47
- Мариям была избрана и очищена Аллахом – Сура 3 аяты 42-45
- Иса должен быть назван Иисусом – означает Спаситель и Мессия – означает Помазанный –аят 45
- Иса будет в высоком почтении в этом мире и последующем – аят 45
- Иса будет самым ближним к Аллаху – аят 45
- Иса божественен, потому что Он был создан Аллахом – аят 47
- Аллах был Отцом Исы – Сура 19 аят 28
- Иса был Духом происходящим от Аллаха – Сура 4 аят 17
- Исе были даны ясные знаки и Аллах укрепил Его Святым Духом – Сура 2 аят 87
- Мир Всевышнего был на Иса в день, когда Он родился, в день когда Он умрет и в день, когда будет снова воскрешен к жизни – Сура 19 аяты 33-34
- Иса был Знаком (откровением) данным человечеству и «Милостью от Нас» – Сура 19 аят 21
- Иса пришел на землю с Мудростью, для того, чтобы сделать ясным вопросы, которы вызывают спор. «Бойтесь же Бога и повинуйтесь мне». Иса тот, кому нужно повиноваться – Сура 43 аят 63
- Иса был Сыном Мариям божественно рожденный и ставший Знамением для всех людей – Сура 21 аят 91