Большинство Христиан верит, что только те попадут на Небеса, кто верит в Ису как Сына Бога, который был распят и умер за их грехи. Даже если ты веришь в Бога и делаешь благие дела, ты попадешь в ад, если не примешь то, что Иса умер за тебя. Он единственный, кто может освободить вас от наказания за ваш грех. Даже если вы ведете ужасный образ жизни, но в то же время верите, что Иса заранее искупил ваши грехи, вы будете спасены и попадете на Небеса. Это и есть Божья благодать. Это не только незаслуженная благосклонность Бога к тем, кто верит, но и Его способность властью Духом Святым не дать вам повторить одни и те же грехи. Библия учит, что ваши грехи отдалены так далеко как восток и запад, и их больше не вспоминают. Свобода от греха является огромной привилегией, которую Иса исполнил на Кресте для тех, кто доверяет Ему. Библия также учит, что, когда вы признаете Ису Богом, ваше имя будет записано в Книге Жизни. Эта Книга будет открыта в Судный День и если ваше имя войдет туда, то вы будете прощены. Поэтому, люди, которые являются Буддистами, Иудеями или Мусульманами и которые верят в Ису и доверяют Ему искупить их грехи, попадут на Небеса. Христиане верят, что ключевое заявление, данное Иисусом для раскрытия этой истины Его последователям, найдено в Евангелие от Иоанна 14 стихе 6: «Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» .Иисус, воплощение Бога на земле, утверждал, что это правильный путь.
В Коране говорится: «Поистине, те, которые уверовали, и те, кто обратились в иудейство, и христиане, и сабии, которые уверовали в Аллаха и в последний день и творили благое, – им их награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны» (Сура 2 аят 62). Суть стиха состоит в том, что Ислам не учит исключительной доктрине, и это не предназначено исключительно для одного человека. Евреи и христиане придерживаются своих вариантов исключительности, тогда как отношение Ислама совершенно иное. В Исламе заявляют, что Ислам существовал до проповеди Мухаммеда на этой земле. С точки зрения Корана все те, кто подчинился Богу до Мухаммеда, были мусульманами. Ислам или подчинение воле Бога предлагается как религия на все времена и для всех народов.
Поэтому неудивительно, что в Коране Ибрахим является Мусульманином. В Коране говорится: «Ибрахим не был ни Иудеем, ни Христианином, а был он Ханифом предавшимся и не был из многобожников» (сура 3 аят 67).
Называть Ибрахима Иудеем или Христианином будет неправильным в Исламе, так как Иудаизм и Христианство появилось после времен Ибрахима. На самом деле, сами названия этих религий предполагают их начальные поколения после Авраама, в то время как его вполне можно назвать Мусульманином, то есть тем, кто подчинился Богу. В Послании Галатам 3 стихе 6 говорится: «Вспомните Авраама, он «поверил Богу, и это было вменено ему в праведность».
Это означает, что те потомки Ибрахима, которые следуют его пути, также должны быть на правильном пути. В Коране говорится, что это означает: «Самые близкие к Ибрахиму люди, конечно, те, которые за ним последовали, и этот пророк и те, которые уверовали. А Аллах – друг верующих».
Таким образом, что мы можем сказать тем, кто утверждаем, что только Иудеи и Христиане смогут попасть на Небеса? Великий Аллах Сам дает нам указание. В Коране ясно говорится:
«Они говорят: “Будьте иудеями или христианами – найдете прямой путь”. Скажи: “Нет, – общиной Ибрахима, ханифа, ведь он не был из многобожников» (Сура 2 аят 135).
Скажите: “Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и что ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам, и что было даровано Мусе и Исе, и что было даровано пророкам от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему предаемся” (Сура 2 аят 136). Ибрахим поверил в Бога, и это вменилось ему в праведность.
Таким образом, Ислам учит, что все Божьи пророки несли ту же самую Божью весть и учили тому же самому о Небесах. Дилемма, которую имеет внимательный исследователь, заключается в том, что, изучая послания пророков, они отличаются своим учением о Небесах. Какой же путь правильный?