Мусульмане заявляют, что Мухаммед упоминается в Библии. Они начинают с обращения к первородному сыну Авраама, Исмаилу, поскольку потомок пообещал Аврааму в Бытие главе 12 стихах 2-3. Бог снова повторил свое обещание, когда Исмаил родился в Бытие главе 17 стихе 4. В Бытие 21 стихе 13 в частности говорится, что потомки Исмаила станут великим народом. Согласно Второзаконию 21 стихам 15-17 традиционные права и привилегии первородного сына не должны затрагиваться социальным статусом матери, будучи рабыней, такой как Агарь (мать Исмаила).
Мухаммед Пророк уподоблен Моисею. Во Второзаконии главе 18 стихе 18 Моисей говорил о пророке, посланным Богом, который:
А) из числа братьев израильтян. Это ссылка на их двоюродных братьев Измаилитов, поскольку Измаил был вторым сыном Авраама, которому явно обещали стать великой нацией.
В) Пророк, подобный Моисею. Мусульмане утверждают, что Мухаммед был самым близким из пророков к Моисею.
По словам мусульман, этот долгожданный пророк должен был прийти из Аравии. Во Второзаконии 33 стихах 1-2 объединяют ссылку на Моисея, Ису и Мухаммеда. Исаия 42 стихах 1-13, как утверждается, говорит о возлюбленном Бога, Его избранном и посланнике, который совершит правосудие над долгожданными на островах, восходя от Сеира и сияя от Паран. Согласно Бытие 21 стих 21, пустыня Паран была местом, где поселился Измаил, будучи Меккой.
Эти исламские ученые, которые ищут доказательства Мухаммеда в Библии, используют Исайя 42 стихи 1-13, чтобы объяснить, что Кедар был вторым сыном Измаила, предка пророка Мухаммеда.
В Евангелиях некоторые исламские ученые говорят, что Матфея 21 стихи 19-21 говорит о бесплодной смоковнице. Эта смоковница должна была быть очищенной после того, как было дано три года для того, чтобы проверить будет ли она давать плоды. «Поэтому Я и говорю вам, что Царство Божье будет отнято у вас и отдано народу, который приносит плод». В Матфея 21 стихе 44 Иса говорит о камне, на кого он упадет, того раздавит. Доктор Джамал Бадави, который родился в Египте и получил степень доктора в Государственном университете Индианы, придерживается этой доктрины.
Христиане считают это учение несовместимым с принципами искусства толкования. Они утверждают, что в Библии нет упоминаний о Мухаммеде.