Для ученика Иса Масиха – Апостола Павла – этот отрывок из Римлян 5:1-5 содержит великое обещание: «Поэтому, получив оправдание по вере, мы имеем мир со Всевышним через нашего Повелителя Ису Масиха. Через Него нам верою открыт доступ к благодати, в которой мы сейчас и стоим. И мы ликуем в надежде на то, что разделим славу Всевышнего. Более того, мы радуемся в наших страданиях, потому что знаем, что страдания вырабатывают стойкость, стойкость даёт опытность, а опытность вселяет надежду. Надежда же не разочаровывает, потому что любовь Всевышнего излилась в наши сердца через Святого Духа, Который нам дан».
Итак, согласно этому учению, цель испытаний и трудностей – усилить нашу веру и развить в нас благочестивый характер, и мы не будем разочарованы в работе Божьего Духа в нашей жизни.
В Коране в ссылке к Суре 3 аяте 154 под №467 написано, что «испытание Аллаха не для того, чтобы добавить знаний Ему, потому что Он знает все, но это для того, чтобы мы могли самостоятельно подчинить свою волю и очиститься от любых худых намерений. Трудность или испытание направлено на поиск и очищение от этих плохих намерений. Если это закаленный грешник, испытание производит обличение в нем самом». В Суре 3 аяте 140 написано: «Если вас коснулась рана, то такая же рана коснулась и того народа. Эти дни мы сменяем чередой среди людей, и чтобы знал Аллах тех, которые уверовали и взяли из вас исповедников, – поистине, Аллах не любит несправедливых!».