Добропорядочность, целостьность присутствует в человеке, когда у него есть такие черты характера, как верность, надежность, честность, достоверность, истинность и воздержанность. Учения Библии, в особенности учения Иса Масиха и ранних Апостолов, Павла, Иакова, Петра и Иоанна много учат нас о добропорядочности.
Павел сказал: «А сейчас существуют эти три: вера, надежда и любовь, но важнее из них – любовь». Доверие основано на любви. Если мы не любим друг друга, мы не сможем доверять друг другу. Целостный человек будет любить других безусловно.
1 Тимофею 3:2 говорит, что старейшины, если они женаты, должны быть верными одной жене. Этот стандарт показывает, что муж это человек чести. В послании к Ефесянам 4:14-16 Павел утверждает, что мы показываем свою зрелость в Масихе, когда «говоря с любовью истину, мы будем возрастать, во всём отражая характер Масиха, Который является главой всего», Церкви. Любовь к истине является показателем целостности. Иаков учил в Иакова 3 главе, стихе 2: «Мы все во многом грешим. Кто не грешит в словах, тот человек совершенный, способный обуздать и всё тело». Петр писал в 2 Петра 1:3-8: «Его божественная сила дала нам всё необходимое для жизни и благочестия через познание Всевышнего, призвавшего нас Своей собственной славой и добродетелью. Благодаря им Он дал нам самые великие и драгоценные обещания, чтобы через них вы стали причастны к божественной природе и избежали растления земными страстями. Поэтому приложите все старания, чтобы дополнить вашу веру добродетелью, добродетель – знанием, знание – умением владеть собой, умение владеть собой – стойкостью, стойкость – благочестием, благочестие – братолюбием, братолюбие – любовью. Если в вас есть эти качества, и если они умножаются, то ваше познание нашего Повелителя Исы Масиха уже не будет бесполезным и бесплодным». Следуя этим шагам, мы сможем стать человеком чести.
Царь Давуд, который написал Псалом (Забур) 14, дает объяснение, почему это так важно быть человеком чести и приводит 8 принципов, которые помогут нам стать людьми чести: «Вечный, кто может пребывать в жилище Твоём?
Кто может жить на святой горе Твоей?
Тот, чей путь безупречен,
и кто поступает праведно;
кто от чистого сердца истину говорит
и языком своим не клевещет;
кто не делает ближнему зла
и оскорблений на друга не принимает;
кто презирает негодяя,
но почитает боящихся Вечного;
кто клятву хранит,
пусть даже себе во вред;
кто даёт в долг не ради выгоды
и против невинного взяток не берёт.
Поступающий так
никогда не споткнётся».