Первый раз слово «Христианин» было использовано для описания тех, кто были последователями Иса Масиха примерно через 20 лет после смерти и воскрешения Иса. Первое имя, данное ученикам, было людьми Пути. Это имя позаимствовали из учения Иса в Евангелие Иоанна главы 14 стих 6, где Иса сказал: «Я – путь, истина и жизнь. Никто не придёт к Отцу кроме как через Меня». Слово «христианин» буквально означает «единый с Христом»; Христос (Масих) означает «Помазанный». Иными словами, христиане – это те, кто следуют за Помазанным. Помазание относится к человеку, наполненному Духом Святым. В Евангелие от Луки главы 4 стих 1 Иса описан как Тот, кто наполнен Духом Святым. Это упоминание о том же самом Духе Святом, который снизошёл на Иса во время крещения в Евангелие от Луки главе 3 стихах 21-22: и голос был с неба «Ты – Сын мой возлюбленный, к Тебе Я благоволю». Бог Отец, Иса Масих Сын и Святой Дух в одном.
Слово «Христианин» не предназначалось для каких-либо политических смыслов в библии. Нация не может быть христианской нацией, так как это люди являются Христианами, а не предметы или идеологии. Христианин – это человек, который верит в искупление Иса Масиха и верит в него как в Бога и Спасителя. Когда Христиане принимают Иисуса в свою жизнь, то они, по благодати Божьей, смиряют себя и каятся в своих грехах и просят Иса прийти в их жизнь в силе Духа Святого (1 Иоанна глава 1 стихи 6-10). Это заставит их родиться заново и стать новыми людьми, чтобы иметь власть жить жизнью, следуя примеру Иса Масиха, подчиняясь его учению о Царстве Божьем, изложенном в четырех Евангелиях. Иса также сказал, что его последователи будут совершать больше, чем Он сделал на Земле. Таким образом ожидается, что помазание Божье будет сопровождать тех, кто являются Христианами и они смогут совершать чудеса силой Иса Масиха и Святого Духа, проявляющегося в их жизни. Это утверждение, которое сделал Иса, можно найти в Евангелие от Иоанна главе 14 стихах 12-21. Апостол Павел описывает событие становления христианина во 2-е Коринфянам главе 5 стихах 17-21: «Поэтому, если кто-то находится в единении с Масихом, он уже новое творение. Всё старое миновало, теперь всё новое! А всё это от Всевышнего, Который примирил нас с Собой благодаря Масиху и дал нам служение примирения. То есть Всевышний через Масиха примирил с Собой мир, не вменяя людям их грехов, и Он поручил нам возвещать весть об этом примирении. Итак, мы – представители Масиха, так как через нас с людьми говорит Всевышний. Поэтому мы умоляем вас от имени Масиха: примиритесь со Всевышним. На безгрешного Масиха Всевышний возложил вину за грех людей, чтобы в единении с Ним мы стали праведными перед Всевышним». Замещающая жертвенная смерть Иса Масиха покрыла наказание за наши грехи. Бог обещал эту замещающую жертву Ибрагиму в Бытие глава 15 стихах 1-21. Бог обещал Ибрагиму, что Он (Бог) будет жертвой или искуплением за его грехи. Дальнейшее подтверждение этому мы снова находим в пророчестве Иезекииля в книге Иезекииля главе 16 стихах 62-63: «Я восстановлю союз Мой с тобою, и узнаешь, что Я Господь, для того, чтобы ты помнила и стыдилась, и чтобы вперед нельзя было тебе и рта открыть от стыда, когда Я прощу тебе все, что ты сделала, говорит Господь Бог». В книге Исаии 53 стихах 1-12 ясно описывается приход Иса Масиха, его страдания, смерть и воскресение за наши грехи. В Исходе 12 стихе 21 описан жертвенный акт взятия ягненка без изъяна и его убиение, а затем окропление его кровью дверных косяков домов рабов евреев, чтобы ангел смерти прошел над ними и спас их первенцев. Смерть была отвращена через пролитие жертвенной крови.