Христианская концепция молитвы, которая является общением и беседой с личным любящим Богом, который интересуется каждым аспектом нашей жизни, является фундаментальной концепцией христианской веры, практики и веры. Молитва включает в себя покорность и смирение воле Бога. Великая молитва Иисуса, которой Он учил своих учеников молиться в Евангелии от Луки 11, стихи 2-4, содержались важные элементы молитвы. Это хвала и восхищение, прошение и мольба, ходатайство за других, защита от врага, избавление от искушения и молитва о распространении Его Царства на земле. В дополнение к этому апостолы научили нас молиться за наши семьи, близких, исцеление, соседей, тех, кто нас преследует, за лидеров и тех, кто находится у власти, а также за народы и правительства земли. Наконец, мы должны молиться за мир и примирение. Молитва требует проявления веры, что то, за что мы молимся, сбудется. Некоторые вещи или люди, о которых мы молимся, вызывают такой уровень духовного конфликта, что мы обязаны поститься и молиться за эти вопросы. Апостол Павел призывает нас молиться не переставая (1 Фессалоникийцам 5:17). Молитва – это инструмент, который Бог использует для исполнения Своей воли на земле. Царство Божие является правлением и царствием Христа в жизни верующих. Когда Божьи люди молятся, Божье Царство проявляется на земле.
Во-первых, человек, который читает Коран, чтобы угодить Аллаху, Великий и Славный Он, и который ведет Молитву к удовлетворению людей. Во-вторых, человек, который дает Призыв к молитве в мечети, приглашая людей к Аллаху, Великий и Славный Он, ради Его удовольствия. В-третьих, человек, которому трудно зарабатывать на жизнь в этом мире, еще не отвлечен от работы будущей жизни (тирмизи).
В хадисе 416 говорится о Пророке Ислама: «Пять молитв можно сравнить с потоком пресной воды, текущим перед вашим домом, в который вы погружаетесь пять раз в день. Как вы думаете, это оставит грязь на вашем теле? Когда они ответили: «Ничего!» Пророк сказал: «Действительно, пять молитв удаляют грехи так же, как вода удаляет грязь».
В хадисе 415 Пророк сказал: «В День Воскресения три человека окажутся на гребне черного мускуса. Они не будут рассчитывать ни на страх, ни на повод для тревоги, пока человеческие счета улаживаются.
«Псалмы ислама» или «Аль-Сахифат аль-Калимат аль-Саджадийя», написанные имамом Зейном аль-Абидином «Али ибн аль-Хусейн», – это мольбы, приписываемые основателям шиитского ислама, начиная с 265 года. Автор объяснил во введении к «Псалмам ислама», что «моление или призыв Аллаха обращаться к нему с похвалой, благодарением, надеждами и потребностями – это личные молитвы, обычно понимаемые современными христианами. Он формирует основную часть религиозной жизни, но, подобно «зикру» (воспоминанию о Боге), хотя и предписывается в Коране в общих чертах, он не принимает особой формы в предписаниях шариата из-за своей личной и внутренней природы. Все должны помнить о том, чтобы просить Аллаха, но это вряд ли может быть законом, так как это относится к тайным отношениям между человеком и Аллахом. Намаз, однако, является абсолютным минимумом, который Аллах примет от верующих как знак их веры и их членства в обществе (умма). Намаз является публичной практикой молитвы и поклонения. Зикр абсолютно личный. «Сунна» содержит самый высокий пример молитв, и каждый должен подражать им. Когда Пророк Ислама читал их, его сподвижники вспоминали их и запоминали их. Они использовали эти мольбы в разных случаях.
«К молитвам Пророка Ислама шииты добавили просьбы имамов, начиная с Али. В настоящее время наиболее широко используемым из всестороннего молитвенного руководства, которое содержит различные молитвы от всех имамов и на все случаи жизни, является, вероятно, «Мафати ал-джинан» («Ключи от Сада Рая») от «Абас Куми (d. 1359 \ 1940).