Библейское учение придерживается позиции, что никто не может быть праведным. Все согрешили и лишены славы Божьей (Римлянам 3 стих 23). Псалмопевец Давуд сказал в 118 псалме 19 стихе: «Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа». Его праведность должна вменяться по Божьей благодати и милости. Римлянам 3 стих 22 говорит «праведность Божия через веру в Иса Масиха во всех и на всех верующих, ибо нет различия». Иса спаситель человечества, и только Он один может спасти нас от грехов. Апостол Павел – бывший ревностный фарисей, преследовавший «людей пути» (далее известные как Христиане), тот, кто исполнял закон по Таурату, и верил, что соблюдение законов спасет его, утверждает после его разговора с Иса Масихом в книге Филипийцам 3 стихи 8-11: «И не только это, но и всё прочее я считаю потерей в сравнении с бесценным познанием моего Повелителя Исы Масиха. Ради Него всё остальное в мире я стал почитать за навоз, и я всё отбросил прочь ради приобретения Масиха, ради того, чтобы быть с Ним не со своей уже праведностью от исполнения Закона, но с праведностью по вере в Масиха, праведностью, приходящей от Всевышнего через веру. Я хочу познать Масиха и ту силу, что воскресила Его, я хочу разделить с Ним Его страдания и стать как Он в Его смерти. Тогда, надеюсь, я достигну и воскресения из мёртвых».
В соответствии с Кораном, лучший среди человечества в глазах нашего Творца тот, кто более праведен. Аллах Всемогущий говорит нам: « О человечество! Мы создали вас из мужчины и женщины, и превратили в народы племена, так чтобы вы могли знать друг друга (не для того, чтобы вы призирали друг друга). Истинно более благородный в глазах Аллаха тот, кто более праведен из вас. И у Аллаха все знания. (Сура 49:13). Мы можем сделать итог из Корана, что праведность, описанная в Коране, запрещает расизм. У праведного Мусульманина не должно быть разделений по расе.
Более того, Аллах приказывает верующим помогать друг другу в праведности и в благоговении. Он показывает ясно, что любит праведность (Сура 9:4) и тех, кто творит благо (Сура 5:93).
Ислам учит, что не-мусульманам следует принять, что Ислам это единственная религия и единственный путь жизни, который учит нас об истинном значении праведности, основанной на Божьих законах. Ты не можешь быть пантеистом и хорошим Мусульманином. Ислам эксклюзивен в своих убеждениях. Аллах сказал в Своей книге: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные» ( Сура 2:177). Этот стих говорит нам, что праведны те, кто богобоязненные. Они показывают настоящую искреннюю веру в Аллаха, не только молясь Ему, но и также творя благотворительность, заботясь о путниках, соблюдая договора и проявляя твердость и терпение в любых испытаниях, которые Аллах послал им. Посланник Аллаха определяет праведность следующим образом:
Вабиша ибн Вабад рассказывал, что посланник Аллаха говорил: « Праведность это когда душа в покое: сердце в покое, но грех пробуждает подозрение в душе и переносит в борьбу, даже если люди дают тебе решение на свой вкус (Хадис Тирмизи 2774).
Из вышеупомянутого определения праведности в учении Ислама, праведные личности должны быть активами, а не пассивами в обществе, к которому они принадлежат, и к человечеству в целом. В соответствии с понятием праведности, Аллах направляет Мусульман, каким образом им достичь праведности. Он говорит Мусульманам: «Вы не обретете благочестия, пока не будете расходовать из того, что вы любите, и что бы вы ни расходовали, Аллах ведает об этом» (Сура 3:92).
Чтобы быть праведными, Мусульмане должны давать от всего сердца из тех вещей, что они любят. Нам следует давать благотворительно подарки другим с искренними чувствами, чтобы угодить Аллаху, а не потому, что мы хотим быть признанными людьми. Отдавать даром то, что мы любим, означает, что Аллах наслаждается праведными, которые любят друг друга. В соответствии с Его божественными качествами, Он Прощающий и Любящий (Сура 85:14). Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью (Сура 19:96).
Он Рабб( Единый Бог, Хранитель и Опора) Благой, Многомилостивый (Сура 57:29). Он отвечает тем, которые уверовали и совершают праведные деяния, и приумножает им из Своей милости. (Сура 42:26). Его просят те, кто на небесах и на земле, и каждый день Он занят делом (Сура 55:29). Его дары не сокрыты ни для кого (Сура 17:20). Эта причина, почему не-мусульмане, кто желает и работает для материального благополучия, славы и других мирских нужд в этом мире становятся состоятельными, известными и достигают мирского успеха. Они получают награду от Аллаха за добрые деяния. Если они желают счастья в этом мире и трудятся для этого, Аллах дает им это. Тем не менее, их счастье есть ничто, как только временное. В ином мире, когда они придут туда, они будут страдать от вечных наказаний за то, что они не прославляли Единого Истинного Бога и не приняли единственно верную религию перед Аллахом. Аллах Всемогущий подчеркивает: «Это – путь Аллаха, которым Он ведет, кого желает, из Своих рабов. А если бы они придали бы Ему сотоварищей, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали!» (Сура 6:88).
Возможно, исходя из этих ответов, можно сделать заключение о том, что Ислам за само праведность – тех, кто своими усилиями может достичь праведности; а Христианство – за неправедных, которые не способны стать праведными, они могут стать праведными только по Божьей милости и могуществу.