Библия не дает нам ни единого свидетельства для утверждения того, что Иса проделал путь в Индию после Своего воскрешения и перед вознесением на небеса. В Марка 16 главе стихах 19-20 мы читаем: «Когда Повелитель Иса сказал им всё это, Он вознёсся на небеса и сел по правую руку от Всевышнего. А ученики пошли и повсюду проповедовали, и Повелитель содействовал им, подтверждая их слово знамениями». Иса никогда не пытался обмануть своих учеников. Это неправдоподобно, что собрав Своих учеников вместе и повелев им «пойти ко всем народам и сделать их Его учениками» (Матфея28 стихи 18-20), Он поменял Свое решение и пошел в Индию и делал всю работу Сам. Мы знаем, что Апостол Фома (Томас) был позднее ведом Духом Святым пойти в Индию и провозглашать Царство Божье, и он был убит в Индии и похоронен там.
Некоторые Мусульманские теологи, такие как покойный Ахмед Диат, утверждали, что Иса не умер после того, как он был побит и распят. Они говорят, что он всего лишь потерял сознание в гробнице, и затем встал и вышел из охраняемого, заваленного тяжелым камнем, входа гробницы Иосифа из Аримафеи, и пошел в Индию. Откровенно говоря, эта идея выглядит более удивительной, чем воскрешение. Исламская секта Ахмадия разработала эту историю с тем, чтобы указать все места, где Иса останавливался во время пути в Индию.
Трактат на языке Урду, написанный Святым Основателем Исламского Движения Ахмадия, Хазрат Мирза Гулам Ахмадом (1835-1908) – сделал это заявление о путешествии Иса в Индию. Он стремился усилить это заявление, чтобы его рождение выглядело как место рождения Мессии, чтобы он мог претендовать на роль Мессии. Он еще больше углубился в свое заявление, утверждая, что нашел тело Иса, погребенное в гробнице в Кашмире. Тема – это побег Иса от смерти на кресте, и его путешествие в Индию в поисках потерянных колен Израиля. По его утверждению, Иса достиг Афганистана и встретил Евреев, которые поселились там после побега от оккупации Навуходоносора. Из Афганистана, Иса якобы пошел в Кашмир, где жили другие племена Израиля. Также утверждается, что он там основал свой дом и в свое время умер; и гробница, по утверждению принадлежащая Иса, находится в Сринагаре.
Коран же, однако, соглашается с тем, что Иса был вознесен к Аллаху с земли, но бросает тень сомнения на то, что Иса был распят на кресте. Посмотрите Суру 4 Аль Ниса (Женщины) аят 157. Посмотрите также Суру 3 Аль Имран аяты 55-56: «Вот сказал Аллах: “О Иса! Я упокою тебя, и вознесу тебя ко Мне, и очищу тебя от тех, которые не веровали, и сделаю тех, которые последовали за тобой, выше тех, которые не веровали, до дня воскресения. Потом ко Мне будет ваше возвращение, и Я рассужу между вами относительно того, в чем вы разногласили. Тех же, которые не веровали, Я накажу сильным наказанием в ближайшей жизни и в последней, и нет им помощников!”.
Обоснование для этого Исламского аргумента о том, что Иса не был распят, построено на логике о том, что если у Аллаха был бы сын, Он не позволил бы ему умереть на кресте, и помог бы ему также, как Он помог Аврааму (Ибрагиму) избежать смерти его сына. Однако же, как можно увидеть по аргументам, изложенным в этой книге, в некоторых случаях Коран оспаривает, что Иса Сын Бога/Аллаха, а в других местах приводит доказательства в пользу того, что Иса Сын Бога. Читающий должен сам принять решение, основываясь на доказательствах.