Библейская идея благодати такова. Благодать – это не только незаслуженное благоволение Бога к нам в прощении нас и очищении нас от грехов, но это также Его сила, действующая в нас, которая помогает нам не возвращаться снова к нашим грехам. В Послании к Римлянам 3:24 Апостол Павел пишет, что «и все получают оправдание даром, по благодати, через искупление, совершённое Исой Масихом». Божья благодать это Его незаслуженное благоволение – мы ее не заслужили – и как адресаты такой благодати, мы становимся благодарными людьми с любовью и состраданием к другим, кто нуждается в получении этого безвозмездного дара.
Однако, Божья благодать это не только Его незаслуженное благоволение, но также Его сила, которая удерживает нас от совершения греха. Бог не хочет, чтобы мы были в рабстве грязного греха, но хочет дать нам сил через Свой могущественный Дух, чтобы мы или победоносной жизнью, свободной от греховных привычек.
Итак, благодать является ключом, дающим силу последователю Иса Масиха жить благочестивой жизнью, по мере того, как он или она поймут силу, которая им дана для победы над грехом, для противостояния Дьяволу, и для служения в силе Святого Духа в любом служении или профессии, к которым Бог вас призвал.
Безвозмездно полученная благодать не по нашим заслугам, не должна позволить нам стать гордыми и высокомерными. Мы не должны быть высокомерными относительно тех вещей, которые мы не способны сделать и достичь без Божьей силы. Хвастливые и гордые люди не полагаются на Божью благодать в своей жизни. И так, ученики Иса Масиха, которые полагаются на Божью благодать для совершения работы Царства Божьего через их жизни, становятся любящими и великодушными личностями, потому что они познакомили других со свободой этой благодати. Смирение и сострадание являются исполнением Божьей благодати в действии в жизни человека.