«Божье Царство» или «Небесное Царство» является центральной темой проповедей Иса Масиха согласно синоптическим Евангелиям. В то время, как Матфей, который обращаясь к Иудеям, в основном говорит о «Царстве Небесном», Марк и доктор Лука говорят о «Божьем Царстве». Для не-Иудеев было легче понять термин «Божье Царство», в то время как в обращении к Иудеям, которые следовали строгим религиозным правилам об использовании Божьего имени, было легче говорить о «Небесном Царстве».
Яхия провозгласил в своей проповеди, что «Царство Небесное» приблизилось. Покаяние и обряд погружения в воду (Матфея 3:11) были шагами, которые искатели должны были предпринять для того, чтобы приготовить себя к приходу «Небесного Царства» (Матфея 2:1-2).
Проповедь Исы была сфокусирована не только на прошлом и настоящем аспектах «Небесного Царства», но также на его будущем аспекте. В Матфея 11 стихе 12 Иса говорит, что «со времени появления пророка Яхии и доныне Царство Всевышнего стремительно продвигается вперёд, и прилагающие усилие имеют доступ в него». Современная реальность провозглашена Исой в Матфея 12:28, когда Он говорит: «Но если Я изгоняю демонов Духом Всевышнего, то это значит, что Всевышний уже устанавливает среди вас Своё Царство». Чудесная деятельность вокруг служения Исы была свидетельством того, что «Царство Боже» пришло на землю, и было тем, что так жаждали увидеть древние пророки (Луки 10:18-24). Иса предавал власть «Божьего Царства» словом Своей власти или владычества. Как следствие, Христиане поверили, что «Божье Царство» это правление и царствие Масиха на земле через Его повеление и власть. Поэтому, Иса дал своим ученикам последнее повеление перед тем, как покинуть землю в Матфея 28:18-20 или Марка 16:17-20. Иса Масих Сын Бога имел власть призвать силу и правление, и господство через Духа Святого в жизни всех, кто принимает Его как Масиха Божия. Это правление и владычество Его Духа в жизни Его учеников является свидетельством того, что «Царство Божье» пришло на землю.
Будущим свидетельством Царства Божьего является время, когда все демоны и богоненавистники будут доставлены в вечную тьму для вечного наказания (Матфея 8:29-34; Луки 8:17-18; Матфея 4:8-10; Матфея 13:38-40).
Церковь – не «Божье Царство», однако Церковь – это собрание тех, кто принадлежит Иса Масиху, в ком проявляется правление Его Царства (Матфея 11:25-30). У учеников Масиха есть привилегия, будучи еще на земле, переживать манифестацию правления Масиха в их жизни, что и есть «Царство Божье». В последние времена, все ученики будут жить в полноте «Божьего Царства» на небесах, когда правление Масиха в их жизни будет проявлена сполна. Тем временем, пережить господство и правление Масиха на земле доступно всем, кто покается в своих грехах (в том, что жили мятежной жизнью, согласно своей воле), и попросит Христа войти в их сердца и изменить их дух внутри Божьим Духом, который правит и господствует в их жизни. (Иоанна 3:3 – «Говорю тебе истину, никто не сможет увидеть Царства Всевышнего, если не будет заново рождён»).
Мусульмане верят, что Царство Бога это то, что сотворил Бог. Сура 7 Аль’ Араф, аят 185 говорит: «Неужели они не размышляли о власти над небесами и землей, и обо всем, что создал Аллах, и том, что, может быть, приближается их предел? В какое же повествование после этого они уверуют?». Свидетельством того, что Божье правление в конечном счете придет на землю выражено в Суре 4 Аль Ниса аяте 14: «А кто не повинуется Аллаху и Его посланнику и преступает Его границы, того Он введет в огонь вечно пребывающим там, и для него – унижающее наказание». (Здесь говорится о том, что в конце концов Аллах одержит победу над всеми неверующими).